Re: Интересно, но сомнительноstranezzaNovember 2 2009, 07:16:39 UTC
Ну ты же аську-джаббер мои знаешь, чего не стучишься? =) У антиподов хорошо, не сказать, что все волшебно, есть свои недостатки, но в целом я значительно счастливей чем в России. И даже несмотря на спижженые пару недель назад велосипеды, жить не страшно. Работы правда пока нет, но щас сдам экзамены и сяду на голову своим лекторам.
По футпринту - да, это в общем-то такая попсовая штука для широкой публики. Когда компания хочет для себя рассчитать показатели environmental performance, это делается другими методами, и показатели по каждому типу вреда/потребленным ресурсам получаются в своих единицах, и смотрятся отдельно - агрегированные данные для анализа бесполезны.
Любое агрегирование данных - это в общем и целом средняя температура по больнице, и поэтому я не очень люблю футпринт, хотя как маркетолог не могу не признать его большую заслугу в популяризации идеи ecological burden, которую с его помощью продвинулы в массы. Но да, суммировать гектары леса, поглощающие СО2, с гектарами земли на которых выращивают урожай - это мээ. Я, когда считала футпринт, старалась держать типы земли до последнего отдельно, и в приложении к репорту дала разбивку, сколько земли какого типа нужно.
Некоторые системы пересчета чего-то в землю притянуты за уши, типа пересчет GHG иных нежели СО2 в эквивалент CO2 по potency и соотвественно расчет земли для поглощения этих GHG просто как усиленной СО2. Это, как известно, бессмысленно, но я и такую ересь встречала. Это лечится использованием только peer reviewed publications в анализе, надо просто смотреть на использованные методы и отсеивать явно неподходящие.
Кроме ecological footprint, есть еще water footprint, это потребление+загрязнение воды в процесе производства и утилизации...
В общем, идея такова: любая оценка начинается с постановки цели: "Зачем ты хочешь это знать?". Хочешь привлечь внимание общественности и большие заголовки в газетах - считай футпринт собак. Хочешь определить, где больше всего наносится вред окружающей среде тем, что ты делаешь - cчитай футпринт, разбитый по категориям потребления и типу земли (energy land, crop land, garden land, pasture land, built land, forests - 6 основных категорий, еще в 1996 году данных Wackernagel & Rees в книжке "Our ecological footprint"), с этого можно начать, чтобы приоритеты расставить, понять, что дальше в первую очередь глубоко анализировать другими методами. Бывают разные объекты анализа, от типа объекта метод анализа тоже зависит - это может быть один продукт или целое производство, или сервис, или сообщество, или домохозяйство, или нация. Нет какой-то одной универсальной методики, подходящей во всех случаях.
Футпринт на уровне домохозяйства или индивидуума может дать грубые рекомендации, в первую очередь стать вегетарианцем или в первую очередь пересесть на городской транспорт. Чем он хорош - это привлечением внимания к проблеме и прописанным решением, что нужно сделать в первую очередь, а это то, чего часто не хватает обывателю - это ориентир. Это простой и понятный совет, данный в адекватной форме, и если он генерит дальнейшие вопросы - даже лучше. Кто-то просто примет на веру и сократит количество стейков в неделю на один, кто-то полезет разбираться и посчитает собственный футпринт осознанно - в любом случае люди начинают относиться к окружающей среде и своему влиянию на нее более внимательно. Ничего очень глобально неправильного в методике нет. Да, есть куча аппроксимаций и допущений, но как правило они основаны на на чем-то более-менее адекватно подходящем ситуации (хотя, как я писала наверху, это зависит от применяющего методику).
По футпринту - да, это в общем-то такая попсовая штука для широкой публики. Когда компания хочет для себя рассчитать показатели environmental performance, это делается другими методами, и показатели по каждому типу вреда/потребленным ресурсам получаются в своих единицах, и смотрятся отдельно - агрегированные данные для анализа бесполезны.
Любое агрегирование данных - это в общем и целом средняя температура по больнице, и поэтому я не очень люблю футпринт, хотя как маркетолог не могу не признать его большую заслугу в популяризации идеи ecological burden, которую с его помощью продвинулы в массы. Но да, суммировать гектары леса, поглощающие СО2, с гектарами земли на которых выращивают урожай - это мээ. Я, когда считала футпринт, старалась держать типы земли до последнего отдельно, и в приложении к репорту дала разбивку, сколько земли какого типа нужно.
Некоторые системы пересчета чего-то в землю притянуты за уши, типа пересчет GHG иных нежели СО2 в эквивалент CO2 по potency и соотвественно расчет земли для поглощения этих GHG просто как усиленной СО2. Это, как известно, бессмысленно, но я и такую ересь встречала. Это лечится использованием только peer reviewed publications в анализе, надо просто смотреть на использованные методы и отсеивать явно неподходящие.
Кроме ecological footprint, есть еще water footprint, это потребление+загрязнение воды в процесе производства и утилизации...
В общем, идея такова: любая оценка начинается с постановки цели: "Зачем ты хочешь это знать?". Хочешь привлечь внимание общественности и большие заголовки в газетах - считай футпринт собак. Хочешь определить, где больше всего наносится вред окружающей среде тем, что ты делаешь - cчитай футпринт, разбитый по категориям потребления и типу земли (energy land, crop land, garden land, pasture land, built land, forests - 6 основных категорий, еще в 1996 году данных Wackernagel & Rees в книжке "Our ecological footprint"), с этого можно начать, чтобы приоритеты расставить, понять, что дальше в первую очередь глубоко анализировать другими методами. Бывают разные объекты анализа, от типа объекта метод анализа тоже зависит - это может быть один продукт или целое производство, или сервис, или сообщество, или домохозяйство, или нация. Нет какой-то одной универсальной методики, подходящей во всех случаях.
Футпринт на уровне домохозяйства или индивидуума может дать грубые рекомендации, в первую очередь стать вегетарианцем или в первую очередь пересесть на городской транспорт. Чем он хорош - это привлечением внимания к проблеме и прописанным решением, что нужно сделать в первую очередь, а это то, чего часто не хватает обывателю - это ориентир. Это простой и понятный совет, данный в адекватной форме, и если он генерит дальнейшие вопросы - даже лучше. Кто-то просто примет на веру и сократит количество стейков в неделю на один, кто-то полезет разбираться и посчитает собственный футпринт осознанно - в любом случае люди начинают относиться к окружающей среде и своему влиянию на нее более внимательно. Ничего очень глобально неправильного в методике нет. Да, есть куча аппроксимаций и допущений, но как правило они основаны на на чем-то более-менее адекватно подходящем ситуации (хотя, как я писала наверху, это зависит от применяющего методику).
Reply
Leave a comment