Мечта создавать «живых» кукол

Dec 02, 2015 16:34

Кукол Марины Бычковой не покупают детям - своей реалистичностью они смущают даже некоторых взрослых коллекционеров.


Марина - основатель своего собственного бренда фарфоровых кукол под названием «The Enchanted Doll», который уже стал очень известным и популярным по всему миру. Во многом, успех эти куклы снискали благодаря перфекционизму художницы: каждый экземпляр Марина прорабатывает с завидной тщательностью и аккуратностью.
Марина с детства была влюблена в кукол, именно тогда она начала рисовать их на бумаге в огромном количестве. Её никогда не пленяли пупсы, которые были так популярны в нашей стране. Художнице нравились куклы-девушки, женственные и прекрасные.
«Моя потребность работать с куклами стала очевидной, когда мне исполнилось шесть лет. Ещё ребёнком я была потрясена выдающейся посредственностью и не вдохновляющим тупоумием выпускаемых серийно кукол» - рассказывает девушка.
Когда она увидела рекламу Барби по телевизору, то была поражена до глубины души: Марина вспоминает, что на тот момент Барби была самой прекрасной куклой, какую она видела в своей жизни.

«Я с детства ненавидела всю эту целлулоидно-пластиковую индустрию, - признается Марина - Россия в этом смысле неприятно шокировала меня, а я с шести лет мечтала делать своих кукол. Когда я переехала в Канаду, первое, что я сделала, это начала изучать всё, что только возможно, связанное с производством кукол».

Марине было 14 лет, когда она с семьёй переехала в Ванкувер, где живет и по сей день. Там она закончила среднюю школу и институт дизайна имени Эмили Карр.
«Мне не дало обучение практически ничего. Пришлось наверстывать упущенное самой. Я посещала курсы ювелирного мастерства, лепки, работы с акрилом, металлом, курсы ковки и работы с тканями. Я хотела делать для кукол всё: от каркаса до украшений. И чтобы это была не имитация, а именно микро украшения из настоящих металлов, камней, а одежда была пошита как-будто в мастерских великих дизайнеров. Я постоянно изучаю историю костюмов, мне нравится создавать образы эпохи. Все мои куклы - это живые существа. Я в каждую вкладываю столько сил и времени, что странно даже представить, что игрушки могут быть другими, одинаковыми для всех!» - рассказывает девушка.

В 2000-х годах она приступила к изготовлению своих первых объемных кукол, ведь в Канаде в отличие от России кукольная культура была более развитой. А это и разнообразие материалов, и множество сообществ, состоящих из людей, объединенных общим интересом. Изначально Марина лепила кукол из пластики, а одежду богато расшивала разноцветным бисером. Уже тогда начал складываться образ её узнаваемых с первого взгляда кукол, которых она выпускает сейчас. Но Марине не нравился пластик. Ей хотелось более сложного материала. Им стал фарфор.
Первым фарфоровым творением стала Снегурочка, увидевшая свет в 2006. Каждая из кукол не просто создана, она рождена! Они настолько анатомически точны, что кажутся живыми. Глаза, губы, руки - всё это готово в любую секунду зашевелиться и рассказать свою собственную историю, тайну. У всех них есть имена. Именно поэтому серия называется "Зачарованные куклы".
На создание одной куклы уходит довольно много времени, порядка 500 часов, ведь изготовление фарфоровой куклы - очень трудоёмкий процесс. От первоначального эскиза до готовой и одетой работы проходит много этапов.
Сначала Марина лепит первую модель из пластики, прорабатывая анатомические особенности и тщательно шлифуя поверхность. Происходит «подгонка» шарниров. Затем изготавливается форма, а также вторая модель и вторая форма. Марина говорит, что это необходимо для того, чтобы впоследствии сократить шлифовку и обработку до минимума. С помощью полученной формы можно отлить порядка 30-40 деталей. После, форму приходится изготавливать заново, так как её износ приводит к браку и дефектам.
Особое внимание художница уделяет шарнирам: «Я использую специальные шарнирные механизмы, чтобы кукла могла двигаться, причём двигаться естественно, как человек, чтобы с ней можно было играть».


Для их соединения она использует миниатюрные пружинки, в отличие от промышленных производителей, и большинства мастеров, которые протягивают через шарниры эластичную резинку. Для уменьшения трения деталей друг о друга, они прокладываются тонкой замшей. Такие шарниры никогда не разболтаются и позволяют максимально фиксировать заданную кукле позу.
Кукол Марина расписывает специальными китайскими красками, которые для закрепления проходят обжиг. Такая роспись очень стойкая и долговечная, никогда не облезет и не облупится. А татуировки и правда вытатуированы на фарфоровой коже, они наносятся не кистью, а иглой и также закреплены обжигом.

Enchanted Dolls можно купать. Но аккуратно, чтобы вода не попадала внутрь и не заржавели пружинки в шарнирах.
Кропотливая работа производится над лицом куклы: «Глаза создаются из стекла, волосы из натуральных волосинок, я приклеиваю каждый волосок, чтобы не было никаких ужасных залысин, как это принято делать повсюду. Никаких цельнокроеных париков! Каждая ресничка сажается на веко. Самое приятное - рисовать лицо. Монотонный труд сильно утомляет, но лицо - это отдых и сказка! Всегда что-то новое. Украшения мне приходится создавать по такой же схеме: сперва лью форму, потом плавлю золото, серебро, медь. Каждую бусинку пришиваю отдельно, чтобы не отвалилась. Уйма работы!» - объясняет Марина.
«Руки рисовать сложнее всего! Их создаёшь каждый раз с коррекциями, в форме заливать невозможно, слишком хрупкие пальчики сломаются. Мучаешься, мучаешься, а потом что-то да получится. Я художник-реалист, и я не смущаюсь подавать тело таким, какое оно есть. И такое, как есть - оно красиво. Несмотря ни на что! » - говорит автор.

Кроме прочего, Марина также занимается литьём из драгоценных металлов - золота и серебра. Все украшения и невероятные одежды кукол она делает собственноручно. Одежду художница расшивает мельчайшим чешским и японским бисером, речным жемчугом и даже драгоценными камнями, например, рубинами и изумрудами, а также украшает авторскими принтами. Туфли, о которых может помечтать любая модница, маски, колье, туфли - всё кажется нереальным, но всё это создано вручную! Все украшения создаются в единичном экземпляре. Желающие могут купить сменную обувь для своих кукол. Пара туфелек стоит от 220 долларов и выше.


На создание костюма для одной куклы может уйти около 350 часов. В итоге перед нами предстает настоящий шедевр кукольного и ювелирного мастерства. Неудивительно, что готовая кукла стоит немалых денег: от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. При этом спрос на работы Марины только растёт.
Именно поэтому в феврале 2010 года художница заявила о выпуске новой линейки кукол, отлитых из полиуретана. Она долго думала над этой возможностью, взвешивая все «за» и «против», и довольно долго не могла решиться на этот шаг. Ведь полиуретан обладает совсем другими свойствами. В отличие от фарфора он недолговечен и от времени может желтеть. Марина успокаивает поклонников её творчества тем, что в состав, из которого одна из канадских мануфактур отливает новую серию кукол, добавлен компонент, защищающий их от воздействия УФ-лучей. Также для росписи используются устойчивые краски, закрепляемые специальным стойким покрытием. По качеству и долговечности данные куклы, конечно же, не сравнить с фарфоровыми, но это отражается и на их стоимости: их смогут себе позволить люди, ограниченные в финансах, которым не хватило бы денег, чтобы купить красотку из фарфора.
Также Марина отмечает, что полиуретановые куклы намного лучше стоят, даже без подставки. При этом они не являются BJD! Для их сборки художница использует шарниры на пружинках, а не эластичную протяжку. Она говорит, что только такой способ сборки полностью отвечает ее требованиям подвижности куклы. Также у полиуретановых кукол замшевые прокладки сохранились лишь в шейном и грудном отделе.
У большинства кукол очень грустные глаза, полные раздумий и тоски. Некоторая отстраненность и зачарованность - их отличительная черта. Складывается впечатление, что куклы знают намного больше нас, в них есть и некоторая усталость, и мудрость, и благосклонность к течению времени.


"Разве наш мир - это мир одних улыбок? Разве в нашей жизни нет грусти от несбывшихся надежд? Я стараюсь передавать реализм",- говорит Марина.
Некоторые куклы являются самыми обсуждаемыми и вызвали множество дискуссий. Например, «Некрофилия». Это история Спящей Красавицы, которая слишком долго ждала своего принца и на ее теле уже появились трупные пятна.
А беременная кукла с рисунком из труб и барометров на животе, «Государственное имущество», кажется, вот-вот расплачется от осознания того, что ее подчинил себе социум. Или вот «Невеста Франкенштейна», на груди которой красуется огромный шрам.
Мировая слава бренда Enchanted Dolls, по мнению критиков, происходит от неповторимого стиля росписи кукол, который прозвали Васнецовский, или Врубелёвский, создающего иллюзию живой куклы. Сама Марина относит себя к последователю германской художницы Суламит Вульфунга и русской классической живописи эпохи передвижников.
В свое время японский Vogue предложил девушке использовать ее кукол в оригинальной фотосессии духов.


Постепенно кукол стали покупать в России, хотя еще в 2008 году Марина даже не надеялась на это. Девушка ведёт свою страничку в контакте, где общается с поклонницами на русском языке.
Девушку, многие считают чуть ли не сумасшедшей. Комментарии разделяются ровно наполовину: одни говорят, что Марина нездорова, раз уделяет такое внимание созданию интимных частей тела кукол. Другие наоборот хвалят её и радуются тому, что наконец-то появился хоть один скульптор, который делает что-то стоящее, настоящее!
Создатели аукциона Ebay решили, что кукла выглядит слишком голой, и воспринимается как «секс-игрушка».

«Хотелось бы посмотреть на человека, который стал бы играть такой дорогой куклой! И вообще, я искренне не понимаю, откуда у людей такая ненависть к женскому телу? Я создаю все детали тела - в этом нет ничего постыдного! Почему рисовать глаза - это красиво, а создавать тело - нет?» - возмущается Марина.
В любом случае, нравятся вам или не нравятся куклы Марины Бычковой, они просто не могут оставить вас равнодушными! А если работа художника вызывает эмоции, какими бы они ни были = он не зря старался.
«Я вкладываю в куклу всё свое умение и никогда не гоню халтуру. Мой принцип - делать, так делать! Я не работаю под заказ, а создаю свои куклы такими, какими я их вижу. Куклы для меня - это мечты, которые сбылись».


История найдена Вероникой Кузенковой.
Материал подготовлен Лизой Алмазовой.
Источник: www.enchanteddoll.com/

Если вам понравилась эта история - делитесь ею с друзьями, вступайте в наше сообщество и, конечно, присылайте ваши истории о сбывшихся мечтах!

мечта, кукла, история, творчество

Previous post Next post
Up