Авиатор-любитель Сергей Шевчик из Сургута решил показать восьмилетнему сыну Никите Крым. Собрал своими руками двухместный самолёт, посадил туда ребёнка и отправился в путь. За 23 часа добрались до Ялты, а на обратной дороге залетели в Ейск.
К полёту отец и сын готовились несколько месяцев. Вместе собирали фюзеляж и систему управления, купленные по дешёвке в одном из самарских конструкторских бюро, вручную выпиливали недостающие детали из стеклопластика, с ребятами из авиаклуба «Полёт» устанавливали дополнительные баки на борт и даже модифицировали американский двигатель «Лайкоминг» под 95-й бензин. В итоге двухместный сверхлёгкий самолёт стало можно заправлять топливом с обыкновенной автозаправки (расход: 200 л. на 1200 км пути). Путешественникам предстояло преодолеть более 3500 километров в одну сторону, пролететь над десятью регионами России и вернуться назад.
Кстати, название самодельного воздушного судна - «Лайка» - выбрано неспроста. «Когда пришло время дать воздушному судно имя, я почему-то подумал, что в нём стоит отличный американский двигатель «Лайкоминг», так что пусть он будет Лайкой», - рассказывает авиатор-любитель Сергей Шевчик.
Самолет перед полетом должен получить официальный сертификат годности, который выдает Госэкспертиза. Также пилоты должны быть застрахованы. Сертификат на «Лайку» и страховку Сергей получил без проволочек. Но оказалось, не так-то просто смастерить самолет и полететь, куда глаза глядят. Полет должен быть официальным. Сергей рассказал, какие процедуры необходимо соблюдать: «В нашей стране пилот должен каждый день ходить в аэропорт и оставлять заявку. А как я это сделаю, если я уже за тысячу километров от аэропорта. Мой напарник помогал мне с земли».
Авиаторы-любители предоставили «Лайке» коридор бесплатных авиаплощадок по всему пути следования. «Перед полетом мы договорились с разными аэроклубами, чтобы наш самолет встречали. Примерно через каждые 300-400 км есть площадки, на которые можно приземлиться. Спасибо всем, кто нас приютил: ребятам из Увата, Ялуторовска, Челябинска, Сибая, Первомайска, Волгограда, Ейска, Табаско», - благодарит пилот. Крупные аэропорты за стоянку просили в среднем по 3500 рублей, поэтому их экипаж любителей облетал стороной.
Всю дорогу Сергей поддерживал связь с диспетчерскими службами. Через каждые 30 км пилот должен доложить диспетчеру, где он находится. Если самолет не выходит на связь в течение 20 минут, предприняв несколько попыток связи, диспетчер поднимает поисковую авиацию.
Супруга Сергея очень боялась за своих «мужчин». «Жена пребывала в шоке! Но я её уговорил, сам не знаю как. В пути она постоянно звонила, переживала за сына», - говорит Сергей. А Никита полёт перенёс легко. Он ведь ещё ходить не умел, а уже поднимался с отцом в небо.
«В 2009 году я уже совершал подобный полёт из Сургута в Ейск. Нынче решил добавить ещё три часа лёта и достичь Крымского полуострова, - говорит Сергей. - Последний раз я там был в детстве, 30 лет назад, с родителями. С тех пор хотел слетать, но воздушное пространство иностранного государства пересечь было не так-то просто. А теперь все пути открыты».
В целом, стоимость путешествия вышла немаленькой. «На полёт из Сургута в Евпаторию у меня ушло 500 литров обыкновенного 95 бензина - у нас в Сибири литр стоил 30 рублей, а в Крыму около 40 рублей, вот и считайте 15 000-17 000 рублей в одну сторону», - подсчитал авиатор.
В Крыму остановились у энтузиастов, которые приняли пилотов на посадочной площадке «Табаско». В Ялте отец и сын отдыхали два дня. А потом полетели в Ейск, к бабушке. Посмотреть на чудо-машину пришла вся округа - не каждый день к соседу в огород садится частный самолёт…
В общей сложности детали для «Лайки» обошлись конструктору в 100 000 рублей. Плюс год потраченного времени. Теперь, в собранном состоянии, самолёт стоит пять миллионов. Но миллионером Сергей себя не чувствует - в долгах, как в шелках. А авиационный спортивно-технический клуб «Полёт», руководителем которого он является, скоро может потерять авиаплощадку.
«Участок в 2.6 га находится в собственности клуба - её выкупали всем миром. Но, видимо, место приглянулось нашим чиновникам. Сначала они пытались отобрать у нас землю, но не вышло. Теперь посреди поля планируют дорогу проложить, и отказать по закону мы им вроде как не можем, - вздыхает Шевчик. - По большому счёту клуб сейчас не живёт, а выживает. Сдаём землю в аренду вертолётчикам и санавиации. Эти крохи уходят на погашение долгов. Лицензию на перевозку пассажиров нам почему-то не дают, перевозить пассажиров мы не можем. Можем только обучать на пилотов. Мы собрали своими руками полтора десятка самолётов. Пытались продать, но ни один самолёт не купили. А ведь на них есть сертификаты годности. У нас в стране подозрительно относятся к самодельным самолётам. А зря. Свою надёжность они доказали».
В будущем авиатор планирует долететь на своем самолете до экватора. Для того, чтобы преодолеть Гималаи, мужчина планирует установить турбонагнетатель, который поможет ему миновать самые высокие горы в мире. В Краснодарский край он уже прилетал в 2009 году на деревянном самолете.
История найдена благодаря [id52903|Татьяне Ивановой]. Спасибо!
Источник:
http://www.ugra.aif.ru