Мечта удивить Создателя. Кругосветное путешествие на мотоцикле

Jul 09, 2014 15:53

"Я так много раз рассказывал историю этого путешествия, что я попытаюсь ее лаконизировать. Это мечта моя и моего отца. Если коротко. Если развить мысль, то придется рассказать предысторию. Мой отец был военным моряком-подводником и однажды получил приказ совершить кругосветное путешествие на подводной лодке. Приказы не обсуждаются! Успели пройти через Атлантический океан, когда политическая ситуация изменилась и лодке пришлось вернуться обратно, но вот у него осталась такая мечта. В то время, к сожалению, не было возможности ее осуществить. Отец мне говорил о ней, и это осталось у меня в памяти на долгие годы. Отца уже нет, а мечта осталась, став и моей мечтой."

Однажды Геннадий понял - или сейчас, или никогда. Тогда ради исполнения мечты он продал свою квартиру, наметил маршрут кругосветки, и в день своего 44-летия, 25 июня 2009 года выехал на своем мотоцикле из Кишинева. Путешествие длилось 481 день, за это время байкер побывал в 37 странах мира, обколесил 100.000 км.


Геннадий Шатов признается, что совершить первое полное русское одиночное путешествие на мотоцикле вокруг света его подвигла не только давняя мечта, но и желание удивить самого Создателя. «Оглянись вокруг, идущий, ради чего ты живешь? Из множества вопросов, так часто и муторно в течение всей жизни мучивших тебя, остается один: чем удивишь ты Всевышнего, когда предстанешь пред его очи ясные? Как же ты хочешь услышать от Него заветное: «Ух ты! А ну-ка, повтори!».

Описать в одном небольшом тексте все путешествие Геннадия, множество событий, эмоций и выводов просто невозможно. Поэтому здесь мы приводим лишь несколько ярких моментов из его дорожного дневника. "Для меня в путешествии важнее всего встречи с людьми"...


Байкал (Россия)
За 200 км до границы Монголии остановился проверить переднее колесо. Рядом притормозил небольшой, 125-кубовый мотоцикл. Байкер слез, снял шлем и превратился… в милую девушку. Она бодро поздоровалась и объявила:
- Я из Монголии еду.
- А я, наоборот, в Монголию.
- Меня Настя зовут.
- А меня, наоборот… Геннадий.
Я повидал дерзких мужиков. Но это было нечто! Настя, красивая и стройная, прошла по пустыне Гоби! Три недели в седле! Одна!.. Я прослушал рассказ о монгольском переходе и рукоплескал в клубах пыли ее мотоцикла.

Брисбен (Австралия)
Мотоцикл Honda Pan European купил здесь, дорого (свой тащить еще дороже). Бюджет трещал. И мне в голову пришла идея подзаработать на войне байкеров. Если идет война - значит, нужны солдаты. Нужно было познакомиться с суровыми дядьками в нашивках… Здесь мотобратия четко разделена на две части. Любители покататься на байке называются «байкерами», а члены МС или MG именуются «байкис» и являются ОПГ, занимаясь криминальным бизнесом. Я не знал, кто кому друг или враг. Делят территорию, влияние, деньги… Какая тут дружба! В общем, кое с кем познакомился и получил работенку. В город должны приехать члены другого клуба, чтобы открыть отделение. Местный клуб этого допустить не мог. Но так как внимание полиции к клубу было пристальным, они решили поступить изящно - создать предлог для нападения. Моя задача - спровоцировать пришельцев на избиение меня, а «добропорядочные» местные за меня вступятся. Предложили $ 3000. Я сделал кривую гримасу, скрывая радость, и согласился. Они уточнили:
- Тебя будут бить! Вынеси драку из бара на улицу. Мы увидим и подоспеем на помощь. ОК?
- Конечно, бразэ! - ответил я.
А сам думаю: «Ну кто здесь будет бить?! Погоняю их лавочкой по бару - пусть знают наших!»Вежливость и мягкость обычного австралийца произвели на меня обманчивое впечатление. Я думал, что и войны байкис напоминают детскую ссору в песочнице. Но я ошибся. Война идет здесь не на жизнь, а на смерть. За последние годы уже погибли десятки человек. Но я-то этого не знал!.. Мне показали бар, а сами попрятались в округе. Когда появились «враги», я понял свою ошибку, ибо приехали бойцы - отмороженные, в шрамах. Стало страшно! Но подписался - исполняй…

Для драки много не нужно. Толкнул одного, он схватил меня за рукав. Я ударил по руке, он мне в табло, только успел лоб подставить. Я в ответ в шнопак - хлоп! - он кубарем на землю. Схватил барный стул и как маханул им! Тому, что был поближе, крепко попал в плечо - вылетел через дверь, в руках только ножки остались. Прижался спиной к барной стойке и отбивался остатками стула. Что-то мимо пролетело, ударилось в стойку, посыпались бутылки. В кутерьме пропустил удар ножом в живот. Огрел нападавшего ножкой, но было поздно. Мне повезло, что тот на улицу вылетел - сигнал для «союзничков». А дальше такое началось! Их десяток, «наших» побольше - кипиш грандиозный! Под шумок выскочил на улицу и дал газу. Живот в крови. В больницу не могу - вызовут полицию. Отъехал километров 15-20, нашел отельчик. Осмотрел рану - не тяжелая, но надо зашивать. Достал нитку для чистки зубов, сварил в чайнике иголку и плоскогубцы - и приступил. Утром кровотечения не было. Съездил за деньгами и рванул из Брисбена как можно быстрей. В Австралии всё тепличное, кроме МС. Но все познается с опытом…

Кейптаун (ЮАР)
Главная ценность Кейптауна - люди. Буры совместили в себе и спокойную доброжелательность австралийцев, и искренний интерес суданцев, и европейскую культуру. Портят впечатление бездомные негры, но это издержки. В ЮАР надо знать правила безопасного существования. Не нужно «провоцировать» неокрепшие души «милых негритят» привлекательным (для них) искушением напасть и завладеть вашим имуществом. «Черные - как электричество. Если умеешь им пользоваться, - штука полезная. А забудешь о правилах безопасности - убьет», - так охарактеризовал ситуацию новый знакомый Дмитрий Шилин. 17 лет назад он «упаковал» жену и двух дочек (2 и 4 года) и сел на самолет в одну сторону. На следующий день все деньги сперли в гостинице. И началось познание законов жизни… Дима пригласил на ужин в свой ресторан в пригороде. Мы болтали на разные темы и, конечно, о путешествии. «Ё-моё! 60 000 км! На мотоцикле! Это же опасно!..» Я поддержал: «Довольно опасно. Меня раза три убивали в пути». Впечатлил ответ Димы: «Это ерунда, тут всех убивали… Вот на мотоцикле проехать - это да!»

Лима (Перу)
Встретил одного необычного человека - англичанина Мартина. Три года назад он вышел из дома пешком и все идет, идет, идет… Я заинтересовался: «И что, изменил свою жизнь?» Он в ответ: «Да нет. Я уже привык. 25 лет путешествую пешком. Три года назад заскочил домой, а через месяц снова ушел…» (У нас говорят: «Еще не вернулся, только за гитарой зашел».) Не смущаясь, Мартин рассказал, что 25 лет назад он убил свою жену. История банальна как мир. Командировка, возвращение домой раньше срока и «сюрприз»!..

Потом бежал. Сначала от полиции. Потом от любви. Затем от себя. Бежал 20 лет, а потом устал. Вернулся домой сдаваться, а его никто и не ищет. Я не понял, почему. То ли амнистия, то ли давность лет… (Англичан на английском фиг поймешь, не то что немцев, например.) Но уже столько лет на Дороге прожито - как дома усидишь? Да и дома-то толком нет - так, одни стены. Родители умерли, ни друзей, ни подруг… Я спросил, сколько он планирует еще путешествовать? Ответ мне понравился: «Только Дорога знает…»

Картахена (Колумбия)
Есть два варианта добраться отсюда до Панамы. Либо отправлять байк в контейнере на корабле, либо нанять лодку и шуровать через Карибское море. Через час в порту нашел португальца с пышным именем Дон Карлос Суарес де Маседо. Морской бродяга объявил $ 900 за полный 5-дневный пансион. Оказалось, что на яхте он и капитан, и команда. Я предложил взять меня матросом, за деньги. Договорились на $200.

Был крещен настоящим тропическим штормом. Шквальный ветер с дождем трепал нас, резко меняя направление. Свист ветра в вантах, удары волн в борт и кромешная тьма дополняли картину. Периодически капитан вскакивал на палубу и начинал орать Господу, что жизнь прекрасна и он ее обожает! А потом перетягивал упряжь мотоцикла, комментируя: «Если в море я потеряю тебя - ничего страшного! Но если потеряю твой байк, у меня будут большие проблемы…»

...Отчет о своих поездках Геннадий посвятил «безумцам, покоряющим Дороги, разрывающим серые будни, живущим не по правилам, но по Мечте своей».


История найдена благодаря Ольге Дубковской. Спасибо!

мото, кругосветка, жизнь, мотоцикл, путь, путешествие, мечта

Previous post Next post
Up