"Я так много раз рассказывал историю этого путешествия, что я попытаюсь ее лаконизировать. Это мечта моя и моего отца. Если коротко. Если развить мысль, то придется рассказать предысторию. Мой отец был военным моряком-подводником и однажды получил приказ совершить кругосветное путешествие на подводной лодке. Приказы не обсуждаются! Успели пройти через Атлантический океан, когда политическая ситуация изменилась и лодке пришлось вернуться обратно, но вот у него осталась такая мечта. В то время, к сожалению, не было возможности ее осуществить. Отец мне говорил о ней, и это осталось у меня в памяти на долгие годы. Отца уже нет, а мечта осталась, став и моей мечтой."
Однажды Геннадий понял - или сейчас, или никогда. Тогда ради исполнения мечты он продал свою квартиру, наметил маршрут кругосветки, и в день своего 44-летия, 25 июня 2009 года выехал на своем мотоцикле из Кишинева. Путешествие длилось 481 день, за это время байкер побывал в 37 странах мира, обколесил 100.000 км.
Геннадий Шатов признается, что совершить первое полное русское одиночное путешествие на мотоцикле вокруг света его подвигла не только давняя мечта, но и желание удивить самого Создателя. «Оглянись вокруг, идущий, ради чего ты живешь? Из множества вопросов, так часто и муторно в течение всей жизни мучивших тебя, остается один: чем удивишь ты Всевышнего, когда предстанешь пред его очи ясные? Как же ты хочешь услышать от Него заветное: «Ух ты! А ну-ка, повтори!».
Описать в одном небольшом тексте все путешествие Геннадия, множество событий, эмоций и выводов просто невозможно. Поэтому здесь мы приводим лишь несколько ярких моментов из его дорожного дневника. "Для меня в путешествии важнее всего встречи с людьми"...
Байкал (Россия)
За 200 км до границы Монголии остановился проверить переднее колесо. Рядом притормозил небольшой, 125-кубовый мотоцикл. Байкер слез, снял шлем и превратился… в милую девушку. Она бодро поздоровалась и объявила:
- Я из Монголии еду.
- А я, наоборот, в Монголию.
- Меня Настя зовут.
- А меня, наоборот… Геннадий.
Я повидал дерзких мужиков. Но это было нечто! Настя, красивая и стройная, прошла по пустыне Гоби! Три недели в седле! Одна!.. Я прослушал рассказ о монгольском переходе и рукоплескал в клубах пыли ее мотоцикла.
Брисбен (Австралия)
Мотоцикл Honda Pan European купил здесь, дорого (свой тащить еще дороже). Бюджет трещал. И мне в голову пришла идея подзаработать на войне байкеров. Если идет война - значит, нужны солдаты. Нужно было познакомиться с суровыми дядьками в нашивках… Здесь мотобратия четко разделена на две части. Любители покататься на байке называются «байкерами», а члены МС или MG именуются «байкис» и являются ОПГ, занимаясь криминальным бизнесом. Я не знал, кто кому друг или враг. Делят территорию, влияние, деньги… Какая тут дружба! В общем, кое с кем познакомился и получил работенку. В город должны приехать члены другого клуба, чтобы открыть отделение. Местный клуб этого допустить не мог. Но так как внимание полиции к клубу было пристальным, они решили поступить изящно - создать предлог для нападения. Моя задача - спровоцировать пришельцев на избиение меня, а «добропорядочные» местные за меня вступятся. Предложили $ 3000. Я сделал кривую гримасу, скрывая радость, и согласился. Они уточнили:
- Тебя будут бить! Вынеси драку из бара на улицу. Мы увидим и подоспеем на помощь. ОК?
- Конечно, бразэ! - ответил я.
А сам думаю: «Ну кто здесь будет бить?! Погоняю их лавочкой по бару - пусть знают наших!»Вежливость и мягкость обычного австралийца произвели на меня обманчивое впечатление. Я думал, что и войны байкис напоминают детскую ссору в песочнице. Но я ошибся. Война идет здесь не на жизнь, а на смерть. За последние годы уже погибли десятки человек. Но я-то этого не знал!.. Мне показали бар, а сами попрятались в округе. Когда появились «враги», я понял свою ошибку, ибо приехали бойцы - отмороженные, в шрамах. Стало страшно! Но подписался - исполняй…
Для драки много не нужно. Толкнул одного, он схватил меня за рукав. Я ударил по руке, он мне в табло, только успел лоб подставить. Я в ответ в шнопак - хлоп! - он кубарем на землю. Схватил барный стул и как маханул им! Тому, что был поближе, крепко попал в плечо - вылетел через дверь, в руках только ножки остались. Прижался спиной к барной стойке и отбивался остатками стула. Что-то мимо пролетело, ударилось в стойку, посыпались бутылки. В кутерьме пропустил удар ножом в живот. Огрел нападавшего ножкой, но было поздно. Мне повезло, что тот на улицу вылетел - сигнал для «союзничков». А дальше такое началось! Их десяток, «наших» побольше - кипиш грандиозный! Под шумок выскочил на улицу и дал газу. Живот в крови. В больницу не могу - вызовут полицию. Отъехал километров 15-20, нашел отельчик. Осмотрел рану - не тяжелая, но надо зашивать. Достал нитку для чистки зубов, сварил в чайнике иголку и плоскогубцы - и приступил. Утром кровотечения не было. Съездил за деньгами и рванул из Брисбена как можно быстрей. В Австралии всё тепличное, кроме МС. Но все познается с опытом…
Кейптаун (ЮАР)
Главная ценность Кейптауна - люди. Буры совместили в себе и спокойную доброжелательность австралийцев, и искренний интерес суданцев, и европейскую культуру. Портят впечатление бездомные негры, но это издержки. В ЮАР надо знать правила безопасного существования. Не нужно «провоцировать» неокрепшие души «милых негритят» привлекательным (для них) искушением напасть и завладеть вашим имуществом. «Черные - как электричество. Если умеешь им пользоваться, - штука полезная. А забудешь о правилах безопасности - убьет», - так охарактеризовал ситуацию новый знакомый Дмитрий Шилин. 17 лет назад он «упаковал» жену и двух дочек (2 и 4 года) и сел на самолет в одну сторону. На следующий день все деньги сперли в гостинице. И началось познание законов жизни… Дима пригласил на ужин в свой ресторан в пригороде. Мы болтали на разные темы и, конечно, о путешествии. «Ё-моё! 60 000 км! На мотоцикле! Это же опасно!..» Я поддержал: «Довольно опасно. Меня раза три убивали в пути». Впечатлил ответ Димы: «Это ерунда, тут всех убивали… Вот на мотоцикле проехать - это да!»
Лима (Перу)
Встретил одного необычного человека - англичанина Мартина. Три года назад он вышел из дома пешком и все идет, идет, идет… Я заинтересовался: «И что, изменил свою жизнь?» Он в ответ: «Да нет. Я уже привык. 25 лет путешествую пешком. Три года назад заскочил домой, а через месяц снова ушел…» (У нас говорят: «Еще не вернулся, только за гитарой зашел».) Не смущаясь, Мартин рассказал, что 25 лет назад он убил свою жену. История банальна как мир. Командировка, возвращение домой раньше срока и «сюрприз»!..
Потом бежал. Сначала от полиции. Потом от любви. Затем от себя. Бежал 20 лет, а потом устал. Вернулся домой сдаваться, а его никто и не ищет. Я не понял, почему. То ли амнистия, то ли давность лет… (Англичан на английском фиг поймешь, не то что немцев, например.) Но уже столько лет на Дороге прожито - как дома усидишь? Да и дома-то толком нет - так, одни стены. Родители умерли, ни друзей, ни подруг… Я спросил, сколько он планирует еще путешествовать? Ответ мне понравился: «Только Дорога знает…»
Картахена (Колумбия)
Есть два варианта добраться отсюда до Панамы. Либо отправлять байк в контейнере на корабле, либо нанять лодку и шуровать через Карибское море. Через час в порту нашел португальца с пышным именем Дон Карлос Суарес де Маседо. Морской бродяга объявил $ 900 за полный 5-дневный пансион. Оказалось, что на яхте он и капитан, и команда. Я предложил взять меня матросом, за деньги. Договорились на $200.
Был крещен настоящим тропическим штормом. Шквальный ветер с дождем трепал нас, резко меняя направление. Свист ветра в вантах, удары волн в борт и кромешная тьма дополняли картину. Периодически капитан вскакивал на палубу и начинал орать Господу, что жизнь прекрасна и он ее обожает! А потом перетягивал упряжь мотоцикла, комментируя: «Если в море я потеряю тебя - ничего страшного! Но если потеряю твой байк, у меня будут большие проблемы…»
...Отчет о своих поездках Геннадий посвятил «безумцам, покоряющим Дороги, разрывающим серые будни, живущим не по правилам, но по Мечте своей».
История найдена благодаря Ольге Дубковской. Спасибо!