Jun 25, 2007 01:49
На этой неделе был в универе интерестный семинар на тему "Самостоятельная работа в школе". Семинар был очень живой, референтами были учителя из разных типов школ использующие в своей работе "самостоятельную работу". СР означает что каждый делает что хочет и с кем хочет, придерживаясь определеных правил. Самое основное - задание нужно довести до концы и рабочий материал аккуратно сложить за собой. Является ли такая форма работы самовольством и безпределом или это возможность дать развиваться каждому ученику в своем оптимальном ритме? На этот реторический вопрос отвечает каждый учитель сам для себя. Реальность такова, что сей вид работы в школе не пользуется популярностью среди учителей. Большенство предпочитает стоять у доски с указкой и вещать 45 минут. А того кто отважится освоить этот нехитрый маневр поджидает немало трудностей. Ну и самое интересное это воркшопы на которых участники представляли свой самодельный дедактический материал. Очень понравилась таблица умножения на крышках от бутылок (с одной стороны пример с другой ответ для контроля). Чудные примеры с прищепками в виде ответа. И много другой полезной самодельной всячины, которую на самом деле не так сложно сделать, было бы желание. Особой изобретательностью отличилась бригада деффектологического центра, из-за специфики учеников им приходится даже хорошие готовые методики адаптировать. Жаль семинары такие бывают редко!
универ