В понедельник был в уни воркшоп на тему "педагогика Йена-план". Что это можно коротко почитать тут
http://dictionary.fio.ru/article.php?id=20010 а для тех кто знает немецкий чуть-чуть подлинее вот тут
http://de.wikipedia.org/wiki/Jena-Plan Много общего с монтессорской философией, еще меньше границ и еще больше свободы. Уникальный элемент "Праздник", это часть учебного плана. Праздник начала и конца недели. К последнему готовятся всю пятницу, кто мафины печет, кто танец разучивает,акрабатический номер, театральную постановку, песню, все что в голову взбредет. Дети всех возрастов, от 4 лет выходят на сцену и без комплексов перед всей школой это презентируют. Одно из самых любимых мест детей - чердак для выполнения домашних заданий, уютная маленькая комнатка в которую добраться можно только по канатной леснице. Дети необычайно компетентны в социальной сфере, креативны, прекрастно знают где и как достать необходимую информацию, просто эксперты гугления, но фактические знание не у всех дотягивают до среднестатестических знаний школьников.Тем не мение голандские коледжи предпочитают выпускников именно этих школ.
Голандский учитель, который рассказывал о ихней системе зделал с нами одно классное упражнение.
Нужно нарисовать ладошку .... (Кажется лодошки меня приследуют:)) ...может на бороду деда мороза похожа? неужели все сейчас будут лодошки дорисовывать? Нет! С лодошками можно и другие манипуляции проводить. Например самоанализом заняться. В начале мы отвечали на вопросы относительно себя и наших навыков работы с детьми, потом наш препод расказал нам по лодошке о педагогике Йена-план. последнюю перевожу на русский.