"Оккупанты" продолжают "издеваться" над Крымом

Aug 29, 2020 10:31

Новый ЖД вокзал в Керчи. Почти закончили строительство:

Read more... )

Севастополь, Россия, изменение, строительство, мнение, Крым

Leave a comment

garmin_1 August 29 2020, 08:48:38 UTC


И не к чему хохлянам, что в Киеве Русь святил в 988 году новгородский князь Владимир, захвативший Киев в 978 году. Сам же Владимир из рода Рюриков, которые правили в Новгороде.



Сам же Владимир крестился в Херсонесе. Я правда так толком и не понял, на каком именно месте. По одной версии на том месте теперь храм стоит, по другой версии недалеко от храма остатки того храма имеются, где крестился, вот и непонятно, где именно. Вот только в Херсонесе крестился сперва новгородский, а уж потом киевский князь. Тут у хохлоса обычно глухота и слепота наступает, потом про Кия, Щека, Хорива и Лыбедь начинается скороговорка. Если и были такие, то после прихода новгородского князя Владимира их просто не стало. С точки зрения науки, на месте Киева стоял хозарский город, которые захватили славяне, разрушили и на этом месте основали Киев.
Про язык. Тут еще проще при наличии интернета. Берем древний текст, то же "Слово о полку Игрове" и сравниваем на каой язык текст больше похож. На современный русский или современный украинский. Появление украинского языка, это результат полонизации русского.

Reply

garmin_1 August 29 2020, 08:49:05 UTC
1. Не л?по ли ны бяшеть, братіе, начати старыми словесы трудныхъ пов?стіи о пълку Игорев?, Игоря Святъславича.
R. Приятно нам, братцы, начать древним слогом прискорбную повесть о походе Игоря, сына Святославова!
U. А якби нам по-старому заспівати пісню, браття, про Ігоря, його військо, про воєнне їх завзяття!

2. Начати же ся тои п?сни по былинамъ сего времени, а не по замышленію Бояню.
R. Начать же сию песнь по бытиям того времени, а не по вымыслам Бояновым.
U. Заспіваймо ж, як бувало, як чували і як знаєм, бо співати по-боянськи вже хіба не є звичаєм.

3. Боянъ бо в?щіи, аще кому хотяше п?снь творити, то растекашеся мыслію по древу, с?рымъ вълком(ъ) по земли, шизымъ орломъ под(ъ) облакы.
R. Ибо когда мудрый Боян хотел прославлять кого, то носился мыслию по деревьям, серым волком по земле, сизым орлом под облаками.
U. Боян майстер був до пісні. Боян знав на пісню чари. Прийде гадка, а він гадку орлом пустить аж під хмари. Прийде друга, а він другу пустить вовком по долині. Гадка третя скаче в нього соловейком на калині.

4. Помняшеть бо, рече, пръвых(ъ) временъ усобицы. Тогда пущашеть і? соколовъ на стадо лебедеи, которыи дотечаше, та преди п?снь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зар?за Редедю предъ пълкы касожьскыми, красному Романови Святославличу.
R. Памятно нам по древним преданиям, что, поведая о каком-либо сражении, применяли оное к десяти соколам, на стадо лебедей пущенным: чей сокол скорее долетал, тому прежде и песнь начиналася, либо старому Ярославу, либо храброму Мстиславу, поразившему Редедю пред полками косожскими, или красному Роману Святославичу.
U. Він згадає давні годи, свари давньої години, і соколів десять пустить в луг на стадо лебедине. А що сокіл до лебеді,
вже й вона співає славу то старому Ярославу, то хороброму Мстиславу - тому, що в очах касогів заколов Редедю хана.
Інша лебідь заспіває - славить красного Романа.

5. А Боян, братцы! Не десять соколов на стадо лебедей пускал: но как скоро прикасался искусными своими перстами к живым струнам, то сии уже сами славу князей гласили.
R. А Боян, братцы! Не десять соколов на стадо лебедей пускал: но как скоро прикасался искусными своими перстами к живым струнам, то сии уже сами славу князей гласили.
U. Боянъ же, братіе, не і? соколовъ на стадо лебедеи пущаше, нъ своя в?щія пръсты на живая струны въскладаше, они же сами княземъ славу рокотаху.

6. Почнем(ъ) же, братіе, пов?сть сію от(ъ) стараго Владимера до ны[н? ]шняго Игоря, иже истягну умъ кр?постію своею и поостри сердца своего мужествомъ,
R. Начнем же, братцы, повесть сию от старого Владимира до нынешнего Игоря. Сей Игорь, напрягши ум свой крепостию, поощрив сердце свое мужеством
U. Почнем, браття, нашу повість від Владимира старого, від Владимира старого а про Ігоря нового. Кріпостю натяг він ум свій на велике славне діло й погострив його завзяттєм, що у серці накипіло.

7. наплънився ратнаго духа, паведе своя храбрыя плъкы на землю полов?цькую за землю руськую.
R. и исполнясь духа ратного, вступил с храбрым своим воинством в землю Половецкую для отмщения за землю Русскую.
U. Запалав воєнним жаром і дружину молодецьку враз навів за землю Руську на країну Половецьку.

8. Тогда Игорь възр? на св?тлое солнце и вид? от(ъ) него тьмою вся своя […] прикрыти.
R. Тогда взглянул он на солнце светлое и, увидев мраком покрытое все войско свое,
U. То було - на світле сонце подивився Ігор власне, подивився і побачив, що воно над військом гасне.

9. И рече Игорь къ дружин? своеи:
R. И произнес к дружине своей:
U. Й мовив Ігор до дружини:

10. братіе и дружино, лу[цежъ] бы потяту быти, неж(е) полонену быти,
R. «Братья и друзья! Лучше нам быть изрубленным, нежели достаться в плен.
U. «Браття, - каже, - і дружино! Лучче ж датись порубати, ніж в неволю на годину!

11. а всядем(ъ), братіе, на свои бръзыя комони, да позримъ синего Дону.
R. Сядем на своих борзых коней и посмотрим на синий Дон».
U. Всядемо на борзі коні а на синій Дон поглянем!»

http://nevmenandr.net/slovo/

Reply


Leave a comment

Up