Что связывает прокурора Владивостока и надписи на стенах?
В Приморском крае передел рынков, торговых центров и площадок, инициированный государевыми структурами, как уже было отмечено, имеет давнюю историю. Наиболее показательные конфликты подробно освещались в СМИ. И, надо сказать, общественное мнение чаще было на стороне ревизоров - ведь у многих торговцев было рыльце в пушку. При отсутствии четкого потребительского контроля со стороны государства у большинства коммерсов появился соблазн обходить санитарные нормы и налоговые обязательства. Однако не все так однозначно.
Почти 10 лет назад, летом 2002 года, тогдашние власти Владивостока реализовали давнюю задумку - буквально разнесли ковшами экскаваторов знаменитую "торговую улицу" на Адмирала Фокина. Зачистка коснулась и других ларьков в центре города, хозяева которых имели на руках долгосрочные арендные договоры, а ранее предлагали властям проекты обустройства территории. Однако муниципалитет был непреклонен и, проиграв несколько судов, в апелляции получил наконец нужное решение. Так что Торговку уничтожили, даже не дожидаясь окончательного решения суда: снесли, а потом обжалуйте! Поскольку на месте старых киосков вскоре появились новые, с законными разрешениями от властей, предпринимательское сообщество Владивостока расценило финт с экскаваторами как банальный передел торговых площадей в лакомом центре города. И градоначальник Юрий Копылов решил вписать свое имя в историю, заложив владивостокский Арбат. Под корень помимо ларьков были уничтожены и вековые деревья…
Снос незаконных торговых точек превратился в своеобразный "спорт" для городских властей: ларьки регулярно сносят, а владельцы их устанавливают на новые места. Если место бойкое, то на месте ларьков возникают крупные торговые центры, как, к примеру, на Луговой. Или на Окатовой, где формальной причиной сноса киосков стала стройка саммита АТЭС. Мелкая торговля исчезает, переходя под крыши новых торговых центров. Смотрится все цивильно, но и на потребительский кошелек заметно влияет. Для чего все? "Вот" мнение видного российского экономиста Михаила Делягина: С чем связаны гонения на рынки? Разумеется, прежде всего со стремлением монополизировать торговлю. Кризис углубляется, доходы падают. Необходимо предпринимать какие-то меры, устранять все, что мешает концентрации финансов в руках избранных групп. Жертвами очередного витка монополизации станут рынки и, соответственно, представители малого бизнеса.
Первая Речка - весомая константа в торговой системе координат Владивостока. Это, конечно, не Спортивка с ее дешевизной, однако даже в стародавние времена здешние колхозные ряды славились самобытной гламурностью. И свой покупатель здесь был всегда.
Хозяева Первореченского рынка в духе времени подружились с торговой цивилизацией. Да так, что однажды их образцовый объект посещал сам министр внутренних дел России Рашид Нургалиев. Памятный визит состоялся в октябре 2009 года. И в это же время прокуратура начала проверку законности сооружения восьмиэтажной пристройки к зданию рынка, а уже в январе 2010-го блюстители закона подали исковое заявление в суд о ее сносе (хотя документы у компании Сельхозрынок были в порядке). Одновременно были заявлены меры в обеспечение иска: реальная блокада субъекта предпринимательства, то есть запрет использовать весь рынок по назначению! События той зимы в итоге вылились в снежный ком претензий в отношении хозяев Первореченского рынка. А к весне 2010-го запахло жареным: во Владивостоке появились анонимные растяжки, содержащие выпады в адрес прокурора города Дмитрия Романченко. И через две недели у коммерческого директора рынка Эдуарда Бондаренко были проведены обыски, а сам он помещен под стражу по обвинению в распространении клеветы в адрес прокурора. Знатоки юриспруденции зафиксировали всероссийский прецедент: столь суровая мера пресечения по такой статье была применена едва ли не впервые и напомнила рейдерские штучки. Роли властей в этом деле не просматривается: мэрия к Сельхозрынку никогда претензий не имела, а вот крупного налогоплательщика теряет как раз муниципалитет…
Click to view
Только в мае Бондаренко выпустили под залог. Но неприятности на этом не закончились. Осенью 2010 года арестовали адвоката, представлявшего интересы ОАО Сельхозрынок, Александра Кормилицына по обвинению в фальсификации доказательств и подкупе свидетелей (и на днях суд признал его виновным, оштрафовав на 105 тысяч рублей). И, наконец, в декабре в СИЗО Владивостока доставили из Москвы арестованного акционера Сельхозрынка Алексея Сорокина, проживающего в США.
...
оригинал
http://rosotkat.ru/grazhdanin-podsledstvennyj