На ДР мне помимо прочего преподнесли очень приятный сюрприз: урок пилотирования вертолетом. Все, что летает, я люблю с детства, а жажда рулить всякими живыми и неживыми предметами не проходит с годами ))
Так что одним субботним утром я поднялась в невиданные для меня 5.30, чтобы собраться и поехать без пробок на аэродром. Сертификат можно было отлетать в нескольких местах, но я выбрала Воскресенск: туда ехать хоть и дольше, зато сверху вид предполагал быть поинтереснее - с речкой.
Приехали мы еще до открытия аэродрома, сели на обочине и ели бутеры и сырки, запивая чаем с лимончиком из термоса - прямо туристическая романтика!
Познакомившись с техником моего вертолета, мы пошли осматриваться вокруг, пока он тщательно начищал леталку. Это прямо напоминало купание любимого ребенка, так уж Олег его драил, чуть ли не пылинки оттирал ))
В самом ангаре и на территории было прямо как в книгах Дика Френсиса. Я все вспоминала эти его Cesna и как он работал на воздушном такси в городках Англии. По летному полю особо не походили, так как нельзя было пересекать одну из линий из соображений техники безопасности, по тем же причинам нас одели как джумшутов-дворником в ярко-оранжевые жилеты.
Обфотав вокруг все что только можно, я вернулась в ангар, и началась теоретическая часть. Олег рассказывал основные технические фишки вертолета, как что устроено (почувствуй себя полнейшей блондинкой), каким образом происходит управление, что как учитывается, историю создания Robinson. Не устаю поражаться технарям, как же здорово понимать природу всяких физических вещей! А пилот, который изобрел эту модель леталки, в свое время заложил дом, чтобы открыть свой небольшой завод, потому что спонсировать его никто не хотел и в его идею не верил. Вот рада, небось, жена была, у них на тот момент уже несколько детей было ))
Потом подошел пилот Александр, с ним я должна была лететь на занятие. Они с Олегом взяли этот вертолет за хвост и вывели из ангара, это было нечто, конечно, - наблюдать, как такую махину взяли всего два человека и покатили. Для этого на полозья вертолета приделано специальное устройство. Чик - и у тебя вертолет на колесиках.
Началось предвкушение полета! На летном поле уже стали появляться и другие желающие полетать. В небе просвистывали маленькие самолетики и автожиры.
Одному мужичку явно сертификат подарили не особо по его желанию, у него было лицо такое, будто он молится богу солнца, лишь бы все поскорее закончилось, а его группа поддержки стояла и откровенно угорала.
Наконец настал мой час! Я забралась в кабину на место рядом с пилотом, наушники на голову! Александр переговаривался с диспетчером (они есть даже на маленьких аэродромах, оказывается), пип-пип, прием ))
Ок, ну поехали", - и мы взяли и вдруг уже в воздухе. Все так быстро произошло, что у меня произошел перегруз впечатлениями, я сидела с выпученными глазами и только со второй попытки поняла, что пилот со мной разговаривает ))
Полетели над городом. Внизу все уже маленькое-маленькое, кабина как сфера из стекла, вокруг видно вообще все, в какую сторону ни посмотри, ощущения, будто ты во сне летишь сам по себе, без всяких машин! Непередаваемое ощущение! Птички где-то внизу пролетают...
Началось обучение пилотированию. Конечно, это полуразвлекательное мероприятие, за 40 минут "самостоятельного" полета научиться этому невозможно. Понимаешь, как что действует и насколько нужно набить руку, чтобы простые, на первый взгляд и по сравнению с самолетом, действия выполнять плавно, чтобы чувствовать поток ветра, его тягу, как отклониться на пару градусов - это поистине мастерство! На себе испытала, когда управление передали полностью в мои руки. Для начала выполняла задание лететь просто на горизонт, без отклонения по маршруту - вцепилась в джойстик, руки холодные, в голове "аааа, жизни пассажиров зависят от меня!!! ))) Потом учились менять направление, менять высоту полета - тут очень наглядно было, кто из нас пилот профессиональный, а кто нуб и дергано уходит с маршрута, то поворачиваясь на миллиметр, то устраивая крен.
"А теперь, - говорит Александр, - попарим!"
Меняем курс, летим в поле, резко теряя высоту. Самое важное при снижении следить за проводами и птицами, потому что тут тебе не самолет с несколькими двигателями, где в случае чего ты хотя бы на одном протянешь. Благо вокруг никто не летал. Протелели буквально в 5 см над верхушками сосен, перелетели через дорогу, впереди - поле. Снижаемся окончательно, Александр сажает вертолет. А потом - настоящее чудо! Плавными движениями своих рычажков поднимается на пару десятком см над землей и зависает! Пропеллер крутится, а мы просто висим на одном месте в воздухе! Вингардиум левиоса отдыхает! потом бережно сажает обратно - и мой черед творить магию. Конечно, у меня такие фокусы не получились с первого раза, но почувствовать принцип получилось, это нереальные ощущения! Опять застыли в воздухе, висим... все, как на земле, только ты будто 4 метра ростом. Сюрреализм по полной программе! И минутой позже Александр с ходу чик-чик - и мы под каким-то немыслимым для вертолета углом мгновенно взлетаем ввысь! Разворачиваемся, почти летим на боку - как, КАААК??
40 минут - как 5, уже пора возвращаться на базу. Садимся на полосе, в крови адреналин, Александр посмеивается с моего офигевающего лица, Олег помогает выйти - только тут я ощущаю, как все мышцы налились огромной тяжестью, будто я провела пару часов в тренажерке, настолько я напряглась от вождения. Улыбка до ушей, хочется прыгать и трещать!
Олег тоже посмеивается, нафоткивает с самолетиком - полет состоялся. Обратно за линию - а тем временем в мой вертолет уже ковыляет какой-то канадец-миллионер, которому тоже острых ощущений захотелось. Захади, дарагой!
Это было незабываемо! А сейчас я будто еще раз полетала )))
Хочу, как Анджелина Джоли, лицензию пилота! Когда-нибудь у меня будет пара лимонов на свой вертолет и еще парочка, чтобы пройти 120 часов теории и отлетать 40 часов, которые необходимы на сертифицирование %)))