Спасибо! Благодаря вашей публикации разобралась в следующей сцене из тибетской оперы «Принц Норзан» (одна из восьми известных тибетских опер). Охотник не пощадил жреца, пленившего Царицу Нагов.
Сцена 1 Судьба жреца 12-13
14-20 Появляется Царица Нагов. Интересуется, что за дело у придворного жреца, прибывшего из Южной Страны? Жрец встаёт на колено и поёт: «Послушай меня, Царица Нагов, живущая в озере. Не нужно отвлекаться, когда слушаешь меня, придворного жреца. Простолюдины, прибывшие из счастливой Южной Страны, проделали этот путь, чтобы поприветствовать Нагов. Бесподобно счастливая Южная Страна. Богатая (полезными ископаемыми) Южная Страна. Южная страна с несметными богатствами. Не нужно здесь прозябать, Царица Нагов, пойдём в нами, обладающая сверхъестественными способностями, в Южную Страну».
16-24 Ответная ария Царицы Нагов. «Послушай меня, придворный жрец. Не нужно отвлекаться, когда слушаешь меня, царицу Нагов. Спасибо, колдун, что в кои-то веки прибыл к нам с визитом вежливости. Трудно мне, Царице Нагов, даются путешествия, а уж оставить богатую и красивую Северную Страну, срочно отправиться в незнакомые чужие земли повинуясь приказу». 18-27 Царица Нагов уходит вместе со свитой.
Раз уж не захотела Царица Нагов покориться по-хорошему, попробуем по-плохому (заклинаю ядом, кровью и огнём). «Вода в озере закипи так, что невозможно остановить. Пусть бедствие постигнет дворец Нагов». 19-52 Страстно молящийся охотник увидел эту картину, взялся за нож и наказал жреца. Появляется охотник. Сцена битвы. «Ты не узнал меня, охотник?». Жрец просит пощады и обещает выполнить любое его желание. 21-26 И тут вступает в разговор Царица Нагов и обещает сама исполнить любое его желание и просит пощадить жреца. Жрец: «Умный и доблестный охотник, пощади колдуна». Охотник: «Ты - источник конфликта Южной и Северной стран, поэтому я не смогу проявить милосердие». Чёрная шляпа повержена, потом поднимается, срывает с себя маску и заявляет, что сотрёт с земли Северную Страну, даже мокрого места от неё не останется (а если более точно, «пластинки от лат»)
@Valenthina Kozinet, с оперой я не знаком. Перечитал Ваш текст и не разобрался. "Чёрная шляпа", которая повержена, он же колдун из Южной страны никак не напоминает персонажа танца, это источник зла для Северной страны, а Чёрная шляпа из танца - символ добра, карающий зло, ученик Падмасамбхавы и защитник дхармы. В истории с танцем наг - тот же символ зла, а в опере - царица северной страны, выглядящая как светлый персонаж.
Сцена 1 Судьба жреца 12-13
14-20 Появляется Царица Нагов. Интересуется, что за дело у придворного жреца, прибывшего из Южной Страны? Жрец встаёт на колено и поёт: «Послушай меня, Царица Нагов, живущая в озере. Не нужно отвлекаться, когда слушаешь меня, придворного жреца. Простолюдины, прибывшие из счастливой Южной Страны, проделали этот путь, чтобы поприветствовать Нагов. Бесподобно счастливая Южная Страна. Богатая (полезными ископаемыми) Южная Страна. Южная страна с несметными богатствами. Не нужно здесь прозябать, Царица Нагов, пойдём в нами, обладающая сверхъестественными способностями, в Южную Страну».
16-24 Ответная ария Царицы Нагов. «Послушай меня, придворный жрец. Не нужно отвлекаться, когда слушаешь меня, царицу Нагов. Спасибо, колдун, что в кои-то веки прибыл к нам с визитом вежливости. Трудно мне, Царице Нагов, даются путешествия, а уж оставить богатую и красивую Северную Страну, срочно отправиться в незнакомые чужие земли повинуясь приказу».
18-27 Царица Нагов уходит вместе со свитой.
Раз уж не захотела Царица Нагов покориться по-хорошему, попробуем по-плохому (заклинаю ядом, кровью и огнём). «Вода в озере закипи так, что невозможно остановить. Пусть бедствие постигнет дворец Нагов».
19-52 Страстно молящийся охотник увидел эту картину, взялся за нож и наказал жреца.
Появляется охотник. Сцена битвы. «Ты не узнал меня, охотник?». Жрец просит пощады и обещает выполнить любое его желание.
21-26 И тут вступает в разговор Царица Нагов и обещает сама исполнить любое его желание и просит пощадить жреца.
Жрец: «Умный и доблестный охотник, пощади колдуна».
Охотник: «Ты - источник конфликта Южной и Северной стран, поэтому я не смогу проявить милосердие».
Чёрная шляпа повержена, потом поднимается, срывает с себя маску и заявляет, что сотрёт с земли Северную Страну, даже мокрого места от неё не останется (а если более точно, «пластинки от лат»)
Reply
В истории с танцем наг - тот же символ зла, а в опере - царица северной страны, выглядящая как светлый персонаж.
Какие же Вы усмотрели параллели?
Reply
Leave a comment