26 января я с утра написала на фейсбуке, что после обильного январского дождя дружно высунули носики подснежники и крокусы, а с обеда вдруг повалил снег, и с тех пор всё подсыпает и подсыпает. Народ стал вспоминать, что так же много его было в 2010 году, и жаловаться, что нет одежды, соответствующей такой немилосердной зиме. Вообще-то, если верить фенологическому календарю, то со вчерашнего дня наступило предвесенье и продлится оно до 10 марта. А с 11 марта должно наступить снеготаяние и продолжиться до 9 апреля. В последние годы к этому периоду мы относились иронично: где же взять снег в марте?! Но в этом году появились мрачные предчувствия... А поначалу, с первыми снегопадами, в городе был настоящий праздник, внезапно всё вокруг стало ослепительно красивым. Даже самые простецкие ограды стали похожи на сказочное кружево. И сумах совершенный красавец, не только осенью ему блистать.
Далеко от дома мы не отходили, это всё - прогулка двух ротозеев, что видим - то поём.
Раньше, до войны, здесь был самый романтичный парк Кёнигсберга. Сейчас расчищен и хорошо выглядит только небольшой участок вокруг ресторана "Геркулес", на берегу ручья Воздушный.
"Геркулес" работы Станислуса Кауэра (1913 г.) на сохранившемся шлюзовом сооружении пруда Хаммертайх.
Селезень во всей красе и совершенно готов к брачному периоду. Я вот теперь знаю, что летом селезни линяют, и в это время их отличает от уток только желтый клюв:)
Самые обыденные деревья, на которые разве что мельком взглянешь, стали замысловато-узорными. Боярышник у меня почему-то ассоциируется с вологодским кружевом.
Омела развешена как люстры.
На фейсбуке у нас была целая серия фотографий яблок зимой, это одна из них.
Идем дальше, мимо Евангелической Лютеранской церкви.
Направляемся к пруду Поплавок (Цвилингсзее, Цвиллингстайх, т.е., озеро Близнецов или пруд Близнецы), в городском обиходе еще называется Хлебным озером.
Долго здесь сохранялась первоначальная застройка района Амалиенау, но...
Если идти на юг, к Преголе, там другой район, Ратсхоф, а нынче - Вагонка. Кирха Христа в Ратсхофе - последнее культовое сооружение, построенное в Кёнигсберге. В послевоенное время кирха была перестроена в Дом культуры вагоностроительного завода, а в 1977 году стала известным ночным клубом "Вагонка", в 2010 году здание передано РПЦ. Примерно тогда же было объявлено, что здание будет функционировать как клуб еще 6-7 лет. Пока всё тихо:)
Башню привели в порядок, кажется, год назад, а флюгер мы разглядели только теперь. И он сразу стал для меня загадкой: кто изображен? Почему такие даты?
Таня Удовенко прислала ссылки, и благодаря ей я теперь знаю, что это флюгер церкви Арнау, Св. Катерина была покровительницей прихода. После того, как церковь в 2010 году передана РПЦ, ее венчает крест. 1340 - дата присоединения Кенигсберга к Ганзейскому союзу (Св. Катерина с ее колесом покровительствует купцам и в особенности Ганзейскому союзу), 2001 - год реставрации башни церкви в Арнау и флюгера. Запомню здесь
ссылку на пост, иначе потеряется.
Часть района Ратсхоф застраивалась домами для рабочих вагоностроительного завода Штайнфурта, там и сейчас сохраняется первоначальная планировка.
Когда снега нападало в достаточном количестве, любое возвышенное место дети превратили в горки.
И количество снеговиков неисчислимо, однако вот эти самые необыкновенные из тех, что мы видели этой зимой. Правда, когда возвращались, "мальчику" уже выбили зубы.
Пройти еще немного - и будет мельница
и порт
А теперь поедем в Зеленоградск. Мы там были 6 февраля, было не холодно, но на пруду в парке Плантаже оставалось лишь малое оконце не замерзшей воды, и утки там буквально кишели и дрались за кусочки хлеба. Сколько бы орнитологи ни твердили, что нельзя - их не слышат. Следующая неделя была очень морозной, не знаю, как птицы перенесут такие длительные холода. Лебеди совершенно точно страдают, есть погибшие.
В прошлые выходные по дороге в Зеленоградск образовались пробки, все хотели своими глазами увидеть замерзшее море.
Зеленоградск позиционирует себя как город котов, они везде: живые, настенные, скульптурные...
Вот и снег пошел... Народу очень много, будто и не зима, только по песку идти невозможно, очень скользко.
В сторону променада стараюсь голову не поворачивать, застраивают его хаотично и на редкость уродливо.
Буны во льду похожи на какой-то хор женщин в платочках.
Когда пробилось солнце и подсветило волну, игра красок оказалась невероятной.
Осталось увидеть Светлогорск в снегу, это было вчера.
"Айсберги" на Балтике - зрелище, конечно, достаточно удивительное для того, чтобы все карабкались к кромке льда и непрерывно фотографировали.
Вода густая и вязкая. Я не трогала, она такая на вид:)
Новый променад достроили, все его дружно обругали, не успели привыкнуть, как он опять стал стройплощадкой. Лифт - ладно, но дальше началось строительство монструозного оздоровительно-развлекательного комплекса, на картинках он выглядят уродливо. Вгрызаются в склон... Здесь так никто и никогда не делал, так и не надо делать.
В Светлогорске уже построили достаточное количество страшноватеньких зданий, и все в самых видных-завидных местах.
К счастью, хотя бы для того, чтобы сделать фотографию, пока удается встать так, чтобы видеть только сосны и море.