Sep 15, 2014 00:56
Ох уж эта виртуальная реальность. Ох уж эти социальные сети, мобильные устройства и любовь к селфи. Сумасшедшее поветрие, какое то! Фотографируются все, всегда, везде. Школьницы и старушки, балерины и домохозяйки, байкеры и президенты, повара и банкиры. Я дома, Я на работе, Я на пляже, Я в лифте, Я в Париже. Да где только меня нет? А вот Я на фоне Бентли и даже Я, собственной персоной, внутри Бентли - Да нет!!!! Ну что вы? конечно авто не моё... купить собирался, цвета подходящего не оказалось.
Фотография - ЛИЧНАЯ фотография - перекочевала из драгоценных фотоальбомов в общедоступное пользование. Еще совсем недавно фотоальбом был реликвией, весьма почитаемой и предъявляемой только особенно близким людям. Ну, уж точно, только людям вхожим в ваш дом. Никто не бегал по улицам, размахивая своими изображениями на фоне Эйфелевой башни. Сейчас же мы всё чаще выставляем свою личную жизнь на показ. Что произошло? Какую информацию о себе мы пытаемся донести миру, выкладывая в соцсетях мегабайты изображений? Для чего мы публично ведем эти хроники собственной жизни? А вот тут все по-разному. Ведь для системного психолога любая страничка в социальной сети - кладезь информации о личности.
Виртуальный мир - мир без цензуры... Конечно, попытки как то укротить это чудовище предпринимаются, но попытки эти слабы и безуспешны, поэтому остается уповать только на собственное понимание границ между хорошо и плохо, можно и нельзя. А границы эти у каждого свои, вот и возникают, время от времени шумные обсуждения в обществе, на тему - "ЧТО ВЫ СЕБЕ ПОЗВОЛЯЕТЕ?!?!?!?" Может ли педагог выкладывать свои фотографии в стиле НЮ на страничку в соцсети, переписываться с этой странички с воспитанниками, а утром идти в школу и обучать детей музыке? Может ли учитель утром преподавать литературу детям - нести доброе, чистое, вечное, а по вечерам танцевать приват танец в ночном клубе? А вдруг клиентом стриптизерши - учительницы окажется отец ее ученика или супруг председателя родительского комитета школы? Конфуз.... А как быть с фотографиями НЮ, если их публикуют медийные персоны - актрисы, певицы?
Не только учителя выкладывают в соцсетях изображения своих обнаженных тел - в сети таких фотографий миллионы. И прокурор, и судья могут показать миру свои тела - никто и внимания не обратит, если пресса не подключится. Впрочем, и мужчинам никто не запрещал - кто кому сейчас может что то запретить? - но они как то реже. Просто поведение именно УЧИТЕЛЯ вызывает такой общественный резонанс. Только программа "Пусть говорят", как минимум трижды обращалась к теме учительниц "танцующих голыми" сразу за порогом учебных классов. Елена Корнюшонкова, Елена Крылова, Нина Старикова - героини популярных шоу. Все они учителя и воспитатели нашего подрастающего поколения, позволившие себе публично демонстрировать обнаженное тело. Для чего они раздеваются? Почему это происходит? Причины тому есть - системно векторная психология дает нам исчерпывающие ответы на вопросы "Кто виноват и что делать?"
Человеческое существо развивается по определенным законам - как телесно, так и психически. Как тело проходит в утробе матери фазы развития от нескольких клеток до младенца, через все ступени эволюции - инфузория, рыбка, птичка, млекопитающее, человек - так и сознание человека эволюционирует от зачаточного состояния безмозглой инфузории, до высшей степени психического развития - ЧЕЛОВЕК. Ребенок рождается с базовыми навыками, необходимыми для сохранения собственной целостности - есть, пить, дышать, спать. Это нулевое состояние, ничем не отличающееся от состояния детеныша любого другого живого существа. Примерно к 3-4м годам ребенок осваивает речь и становится человеком. Условно назовем это "человеком первобытным", архитипичным. Но вот тут и начинается самое сложное - освоение культурного слоя. Этот путь, который человечество проделало за многие тысячелетия своего существования нам нужно преодолеть за 10-12 лет. Начиная от первого пубертата, когда мы получаем речь и сознание, до периода полового созревания мы должны успеть запастись культурным багажом и научиться самостоятельно взаимодействовать с окружающим миром, принося радость и пользу себе, обществу и виду в целом. После второго пубертата 14-16 лет, психика человека окончательно сформирована (не путать с образованием).
Дело в том, что есть несколько направлений этого развития - 8 векторов. От первого до второго пубертата, мы проходим путь от архетипа, до окончательного развития именно в ссвоем векторе, а не в чьем то другом. Вектора эти даны нам по рождению, для выполнения каждым из нас своей видовой роли. Нужно это для выживания вида - кто-то ходит на охоту, кто-то учит детей, кто-то считает звезды. Огромное счастье, если родители угадали, кем рожден их малыш - тогда развитие идет точно по вектору и человек вырастает счастливым и реализованным. Гораздо худший сценарий развития психического, когда родители ошибочно пытаются вырастить из ребенка не того, кем он является от природы. Условно - отец мечтает видеть сына великим футболистом, мать актером, а ребенок, по своей природе, вообще, строитель.
Но вернемся к нашим НЮшам. Так всё-таки, допустимо ли педагогу публично обнажаться? Почему известная танцовщица, вызвавшая шквал обсуждений в сети, после фотосессии на экзотическом пляже, не вызывает такой неприязни как школьный учитель? Пробуем разобраться. В чем причина, в чем сходства и различия? Есть одно важное сходство - все эти женщины имеют в своем векторальном наборе Зрительный вектор. В архитипичном состоянии - при плохом развитии и\или стрессе только Зрительный вектор имеет потребность в эксгибиционизме. Но так же есть существенные различия, в мотивах, их скандального поведения.
НЮ Анастсии Волочковой.
Балерине, фактически прекратившей концертную деятельность, нужна сцена и публика и "пусть говорят", неважно что... главное, что бы говорили - явное желание подогреть интерес к своей персоне. Но демонстрация тела - ее профессия, к тому же прекрасно согласуется с видовой ролью кожно зрительной женщины. Профессия балерины, одна из самых трудных и тяжелых в мире, требующая невероятной работоспособности и колоссальных усилий. Задействованная в театре балерина работает на износ и телесно и духовно. Но, не смотря на трудности, она любима, богата, реализована на сцене - цветы, поклонники, аплодисменты, обожание. Что еще нужно для счастья кожно зрительной женщине? Вектор ее желаний наполнен до краев. Мало кто понимает, какой труд скрыт за этой парадной витриной. Дети, попавшие в балетные училища, получают максимальное развитие в кожном векторе и не очень хорошее в зрительном. К тому же сложность с получением образования. Читать и писать школьники учатся в перерыве между изнурительными многочасовыми тренировками. Сколько слез, пота и крови, пролитых крошечными девчушками, видели зеркала балетных классов. Любая балерина получившая контракт в статусной театральной труппе, проходит тернистый путь, в жесточайшей конкурентной борьбе. Но это всё стоит того - девочка, добившаяся ранга солистки Большого театра, в качестве награды за свои усилия, получает колоссальное удовлетворение. Стресс балерины начинается тогда, когда она на пике своей карьеры изгнана из театра. Кстати, именно тогда она и стала не "Известной балериной" а "СКАНДАЛЬНО ИЗВЕСТНОЙ (балериной)" Ведь до этого момента никаких скандалов не было. Ей просто некогда было скандализировать публику. Да и не нужно. Но что же делать, когда карьера закончена? Не в бухгалтера же идти? Деть всю эту энергию, навыки и мастерство некуда. Потребность показывать себя осталась. Вектор не наполнен. Чем дальше она находится от огней рампы, тем сильнее стресс. Шоу должно продолжаться, но чем заполнить эту пустоту? Смена партнеров, замужество с театрализованной свадьбой, редкие выступления с танцевальными номерами, интервью, путешествия, эпизодические съемки в различных телевизионных проектах, даже материнство - жалкая подмена, не дающая даже сотой доли того наполнения, которое давала большая сцена. Без наполнения, зрительный вектор стрессует и находится в постоянных страхах. Один из суррогатов - ОБНАЖИТЬСЯ НА ПУБЛИКЕ - не то что бы от этого стало больше счастья, просто немного спало напряжение... как то легче дышать и жить. Тем более - новая волна популярности. А это создает иллюзию, что она по-прежнему востребована и любима зрителем. Цель публикации НЮ Волочковой -САМОЛЮБОВАНИЕ и САМОВЛЮБЛЕННОСТЬ в зрительном векторе, и ВЫГОДА - получение дивидендов в виде новой волны популярности в кожном векторе.
НЮ Елены Корнюшонковой
Совсем другое дело, когда речь идет о преподавателе музыки. Елена Корнюшонкова, презрительно называемая в прессе "грязной училкой" - заложница совсем других обстоятельств, и носительница совсем другого вектора. Уретральный вектор, разумеется, в сочетании со зрительным, иначе не оголилась бы публично. В детстве - маленькая разбойница, вожачка дворовых пацанов. Скорее всего, битая в семье. Сколько натерпелась мама, пытаясь научить дочку жить в приемлемых для девочки рамках!!!!
Колоссальный потенциал, огромная работоспособность, неуемный темперамент, энергия уретрального вектора и хорошее образование. Женщина с таким запасом жизненных сил, способна родить и воспитать кучу детишек, да еще усыновить столько же. Если будет идея и цель, она конаковских мальчишек и девчонок уведет за собой хоть на гору Эверест. Пойдут. И самое главное она великолепно сумеет организовать такой поход, дойти до вершины и вернуть детей домой целыми и невредимыми. Есть сила, отвага, хоть и искаженные пьянством. Желание отдавать от себя обществу, наряду с беспросветным бытом, нищенской зарплатой, неудачной женской судьбой, и загулами в провинциальной пивной. Ну что и кому она может дать, кого и куда повести за собой?!?!?! Рамки социума и профессии, в которой она оказалась, неведомо по каким причинам не дают свободы. А ведь уретральное психическое - мощное, как цунами, не способно жить в искусственных ограничениях. Вот и выплескивает свой буйный нрав в хулиганских выходках, в драках с местными кавалерами скандалами в полиции. Как это вам? - "Автоматически ударила полицейского ногой в грудь.. случайно... не знаю, как получилось." Сломанная жизнь, но пока не сломленная уретральница. Как она держится, когда ее шельмуют! Как просит прощения у аудитории - Малахов упросил! Ну просто императрица перед подданными! Ни тени раскаяния, ни единого признака стресса на лице, только улыбка от уха до уха. Посмотрите, сколько симпатий она завоевала, находясь в студии. Ее НЮ - вызов, бунт и побег от серости и скуки провинциального городка. Неумелая и вульгарная попытка, потерявшей ориентиры умной и талантливой учительницы, больше похожая на судорогу. Вряд ли эти фотографии способны вызвать эротический восторг у большинства мужчин, но вот прыгнуть за флажки, ей явно удалось. Эти снимки не похожи на соблазнения и заигрывания перед публикой. Это из серии - "А ВАМ СЛАБО!?!?!"
НЮ Нины Стариковой и Елены Крыловой
По форме это даже и не совсем НЮ. Эти учительницы - обе героини программ Андрея Малахова - не выкладывали в сеть свои непристойные изображения. Но обе они зарабатывают себе на жизнь танцами. Не народным харАктерным танцом и не вальсом, заметьте, а весьма определенными танцами, довольно откровенного толка. Просто тихо и спокойно ходят на работу и "крутятся у шеста". Скорее школа и преподавание для них - факультатив, досадное обременение, но всё же дающее некоторые социальные бонусы. Учитель, звучит приличнее, чем стриптизерша. Здесь мы тоже имеем дело с кожным и зрительным вектором. Но тут скорее меркантильный интерес... чисто кожное желание заработать, получить денежное вознаграждение. Способ не имеет значения - просто бизнес. Конечно, можно с придыханием назвать это высоким искусством... но всё равно, звучит как то неубедительно, а выглядит и того хуже.
Молодая, миловидная Нина, стриптизерша из Ярославля, вообще не понимает, в чем проблема... Глупо хихикает над возмущенной публикой, подразумевая при этом "ну вы все и идиоты!!!! с какой луны вы свалились на эту землю?" тем более, что стриптиз клуб - ее основное место работы и средство существования, а вот преподавание в школе, как бы практика, на которую она вынуждена пойти, иначе диплом не дадут. Что вообще вы хотите от стриптизерши, которая просто решила получить корочку о высшем образовании? В ее очаровательной головке, история искусства, которую она преподает в школе семиклассникам, прекрасно уживается с умением раздеваться перед разгоряченными Ярославскими мачо. Но как быть с афишами, расклеенными по городу? Что должен сказать ребенок, придя домой из школы? - Мама, сегодня у нас была новая учительница литературы, ну та, которая танцует голой перед дяденьками в нашем ночном клубе... ты видела ее на картинках... ну на тех, что расклеены по всем заборам и подворотням нашего городка"
Цели Нины ясны и предельно прозрачны - ЖЕЛАНИЕ ТАНЦЕВАТЬ ГОЛОЙ ЗА ДЕНЬГИ. Кожно зрительная самка в архетипе на военной тропе. Нина - то молодое поколение, которое уже имеет невосполнимые пробелы в психическом. В ее понимании, танец, призванный возбуждать похоть и стимулировать эрекцию подвыпивших мужчин - высокое искусство. Она просто никак не возьмет в толк, о чем спор, считая, что окружающие не доросли до ее понимания жизни. Рядом сидят родители, довольные и счастливые, что дочь нашла себе такую хорошую работу. Осталось только получить диплом о высшем образовании педагога.
Елена Крылова - взрослая женщина, вполне себе состоявшаяся, образованная, замужняя, учитель с большим стажем работы в средней школе. Живет в уральском городке Сухой Лог. Преподаватель Литературы. Тоже получает удовольствие от танцев и демонстрации обнаженного тела. Хоть это и не стриптиз, и не ночной клуб, но танцы весьма откровенные.
Но ей-то зачем? Тот же мотив что и у Нины Стариковой - ТАНЦУЮ ГОЛОЙ, ДАЙТЕ МНЕ ЗА ЭТО ДОЛЮ ОТ ДОБЫЧИ, зарабатываю я так. Но Елена, хотя бы прислушивается к мнению аудитории, не спорит и не огрызается. Елена Крылова старше и разумеется образованнее Нины, она хотя бы пытается понять, что сделала не так. Но это не меняет сути.
Что-то ведь заставляет их переходить из состояния «мир» - прячу ферромоны влечения, что бы самки в пещере не поубивали, и воспитываю молодняк, к состоянию «война» - отпускаю ферромоны влечении и соблазняю всех мужчин, которые меня видят, что бы получить защиту и долю от добычи в военном походе. Мгновенное переключение вектора из одного состояния в другое и так, почти ежедневно. И одна и другая, в общем, выполняют свою архитепичную роль бегая из мирной пещеры на войну, а потом назад. Но тем и отличается человек современный, от человека первобытного, что у нас всё же есть культурные и социальные табу. И тем большую ответственность за собственное поведение, должен принять на себя педагог, для того, что бы в век информационных технологий следить за тем, что может уронить его авторитет в глазах воспитанников.
Выращенные своими родителями и учителями - иногда удачно, иногда не очень - мы попадаем во взрослый мир со своими уже готовыми установками, стереотипами, с неким опытом, приобретенным самостоятельно или наглядно. Но мы понятия не имеем о том, чего мы действительно хотим!!!! Современное общество потребления диктует нам наши "желания". Не мы хотим, за нас хотят... Как мама, убедившая дочку пойти в педагогический институт, хотя по природе своей она не может быть учительницей - это мама хотела гордиться дочерью филологом - литературоведом... Так и современное общество мотивированно объясняет нам, что нам нужно для счастливой жизни. А что хотела сама дочь? Возможно, она хотела организовать свой бизнес, или, вовсе, по природе своей только мать и жена... Однажды, будучи подростком, девочка может и проговорила о своем желании, но получила такое мощное рациональное объяснение - "почему это УЖАСНО", что больше никогда и не вспомнила об этой идее. При этом в будущем человек может очень успешно рационализировать выбор профессии - объяснить принятыми в социуме терминами, почему в моей жизни происходит то или это. Конечно, ведь мать много лет рассказывала дочери о преимуществах СВОЕГО СОБСТВЕННОГО выбора. Вот и получаем мы врачей - убийц, сторожей - наводчиков, учительниц - стриптизерш, политиков - казнокрадов. Или просто несчастных нереализованных женщин и мужчин, выплескивающих свою ненависть на всех и вся.
Но даже прекрасно воспитанный и реализованный человек, может скатываться с вершины своего развития к архетипу. Так происходит если мы испытываем сверхстресс - острый или хронический. Случается это не сразу, постепенно - неудовлетворенность работой, семьей, материальным положением, отсутствие защищенности и безопасности, страх за будущее. Да мало ли что? Некоторое время мы можем сопротивляться, держать удар, уговаривая себя, что всё хорошо - живут же другие, и ничего....Но рано или поздно, нереализованность берет верх над нашими объясняловками. И когда давление окружающей среды становится нестерпимым, мы начинаем отрабатывать свои видовые роли по первобытному сценарию, превращаемся в дикаря.
Мы возвращаемся в саванну и начинаем вести себя асоциально, каждый, разумеется, согласно своему родному вектору.
Уретральник, вместо того, что бы вести стаю, в светлое будущее, скалит зубы и не дрогнув ни одним лицевым мускулом, организует банду налетчиков для захвата соседнего поселения.
Кожные инженеры - изобретатели мостов и водопроводов начинают тащить всё, что плохо лежит и прятать награбленное по норам, на черный день.
Самки воспитательницы, побросав младенцев в яслях на произвол судьбы, снимают трусы и крутятся у шеста, в надежде на покровительство и долю от добычи.
Анальники, забыв о том, что им положено защищать женщин и детей, и сохранять информацию для будущих поколений, пристают в кустах к пубертатным подросткам, и забивают до смерти собственных жен. Правда, только те, кто перенесли стресс и не умерли от инфаркта.
Мышечные хлеборобы и строители пещер, забросив, ставшие бесплодными нивы, бросаются убивать и насиловать.
Звуковые тихони звездочеты хватают изобретенную в затворничестве и безмолвии своей кельи бомбу и швыряют ее прямо на центральной площади. Обязательно там, где народу побольше.
А несчастные матери, брошенные стаей на произвол судьбы, в припадке безумия и отчаяния, бросают своих детей с ближайшего утеса в пропасть.
Психическое каждого из 8 векторов сбросив с себя покровы культуры, закона и морали начинает жить нами в обход разума, и отрабатывает свою первобытную видовую роль. Наш цивилизованный рациональный ум, вначале немного смутившись, после некоторых колебаний - обычно не слишком долгих, всё же протягивает нам соломинку, в виде красивого объяснения собственных поступков. Мы с радостью хватаемся за нее и получаем некоторое облегчение - не надолго, не навсегда… Но всё же жизнь становится более или менее приемлемой. Системно векторная психология учит нас жить безошибочно, понимать истинные мотивы своих и чужих поступков. Помогает разобраться в собственных заблуждениях, избавиться от стереотипов и жить красиво, счастливо и безошибочно.
Каждый из нас нуждается в проявлении своих природных свойств. Жизнь в понимании своих истинных желаний, наполняет нас нескончаемым удовольствием и радостью, подаренной нам просто самим фактом бытия. Если же, в силу каких либо обстоятельств, мы движемся в ошибочном направлении, то рано или поздно, это выплескивается наружу, в виде жутких нехваток, неудовлетворенности жизнью. В лучшем случае, человек ведет себя асоциально, при особенных обстоятельствах это даже может привести его к гибели. В худшем случае, когда такие состояния становятся массовыми, группа просто перестает существовать - распадается или гибнет.
Законодательные и Культурные ограничения отработаны человечеством, ради спасения вида от самоуничтожения. Эти надстройки над нашей животной сущностью - назовем их искусственными, приобретенными - помогли нашему виду оторваться от животных, выжить и прогрессировать. Именно благодаря культуре и закону, человеческий вид так успешен. И именно для освоения и приобретения навыков жить среди людей, для осознания понятий "хорошо - плохо" человеку дана пора отрочества. Конечно, мы не можем отключить детей от интернета - они увидят там и обнаженные тела, и матерщину, и грязь и пошлость - реалии времени. Но если мы не хотим, проиграть битву за будущее поколение России, то мы просто обязаны дать нашим детям точку опоры и научить их отделять зерна от плевел. Потерянные ориентиры и ценности, приводят общество к массовым психопатологиям, а это, в свою очередь к социальным взрывам и войнам, массовой гибели и распаду. Как найти точку опоры в социуме, который находится под воздействием двух взаимоисключающих сил консолидации и дезинтеграции? Закон, религия и культура перестают быть механизмами, ограничивающим наши звериные инстинкты. Социальный стыд, страх перед наказанием, которые испокон веков удерживали наши внутривидовые отношения в относительном равновесии, больше не в состоянии сдерживать нас. Что же делать, если люди в обществе потеряли ориентиры? Мы можем начать с себя... КАЖДЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНО, ПЕРСОНАЛЬНО. Учитель должен понимать, что ученики не могут видеть его голым. Чиновник обязан понимать, что не должно строить себе особняки и покупать лимузины, сопоставимые по стоимости с годовым бюджетом города. Врач крупного аэропорта обязан принимять на себя ответственность за жизнь пассажра, заболевшего в дороге. Медийные персоны, должны отдавать себе отчет в том, что многие люди копируют их поступки. Директор школы, должен, кроме заполнения сетки уроков, еще и понимать психологию детей и преподавателей, которых принимает на работу. Приходя в ту или иную профессию, каждый из нас должен принимать некие обязательства, добровольно, без давления и принуждения. Ради сохранения себя, подрастающего поколения, и общества в целом Для, социума, который больше не в состоянии ограничить и защитить себя законом и культурой, есть единственная возможность сохранить себя - ЖИТЬ ПРИНИМАЯ НА СЕБЯ ПОЛНУЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ.
Автор Фролова Оксана