Как я ходил в патруль... Про бабочек и несдержанного полицейского

Jun 01, 2020 20:57

СНОВА патруль. Атаман сказал по телефону, что, возмоно, это последний наш выход.
Ходить мне выпало с молодым старшим сержантом и девушкой с интересным именем Эльзара. На маршрут мы уехали на машине девушки. День стоял прекрасный, сидеть в машине в ожидании распоряжений полицеского не было смысла, и мы пошли гулять. Эльзара оказалась общительной, романтичной: то жучка заметит, то красивый цветок, то необычное дерево...
- Александр! Не наступите на бабочку! - поймала она меня за рукав.
Я тоже о многом рассказывал. В общем, гулять было не скучно. Но часов в десять я решил связаться с полицейским. Я хотел выяснить, увидим ли мы его сегодня на маршруте?
Дальше был настоящий концерт.
Полицейскому показалось, что я общался с ним по телефону командным голосом (а у него была включена громкая связь) и он решил меня проучить.
Через какое-то время он позвонил мне сам. Был дерзок, зол и, видимо, полон решимостиотомстить мне:
- Бегом ко мне! - прокричал он в трубку после попытки выяснения отношений посредством мобильной связи.
- Поехали, - сказал я Эльзаре.
В тенистом закутке улицы Маяковского под раскидистым абрикосом разразился настоящий скандал. Молодой полицейский выскочил на меня из своей машины, как бойцовский петух. Было много слов и выражений, в том числе идиоматических, что я даже не успевал вставить в эту пулемётную очередь ничего своего, да и не очень-то и старался.
- Ты кто такой? Ты вообще кто такой? - кричал анапский полисмен.
Я сразу вспомнил классику советского кино - "Чапаева":
- Ты вообще знаешь кто я такой? Я - Чапаев! - это как раз слышал я в грозной тираде представителя власти. - А ты кто такой? Кто тебя прислал?
Наконец мне это всё надоело. И я тоже сказал:
- Хорошо,в таком случае буду звонить Плотникову! (то есть моему атаману, он же замглавы администрации).
Я достал телефон, но у меня как нарочно пропали все контакты. Я только судорожно тыкал в дисплей, а молодой сотрудник кричал:
- Да звони, звони! Кто он такой! Да ты мне дашь трубку я сам с ним поговорю!
И через какое-то время опять:
- Ты кто такой? Да я тебе такое дежурство устрою - ты не присядешь!
- Да и пожалуйста, - соглашался я. - Я только за! А сидеть в машине мне уже надоело!
В общем все подробности описывать долго. Позвонить Плотникову так и не получилось. Я стал остывать, в отличии от старшего сержанта.
Девушка, кстати, очень переживала, видя всю эту сцену, просила никому не звонить, и что ее всё устраивает, и она готова сидеть в машине или просто ходить по маршруту. Я тоже понял, что этого начинающего карьеру молодого человека в погонах уже ничем не исправишь.
- Успокойтесь, сержант! Хватит уже сто раз одно и тоже повторять! - я постоянно старался быть вежливым и называть его на вы.
Всё-таки потом мне удалось сказать, что я подполковник внутренней службы в отставке и что сержант ведет себя очень невежливо и не соизволит ли он извиниться перед старшим по возрасту и званию?
Он не извинился. Мы с Эльзарой ушли в машину и сидели в ней молча. Уже было ни до разговоров, ни до бабочек...
До обеда мы всё-таки прошли по маршруту, к нам даже подъехала полицейская машина, вышел офицер и расписался у нашего старшего наряда в книжечке.
А вот после обеда с сержантом произошли перемены. Мы встретились и не расставались уже дол самого окончания дежурства. Сержант даже спрашивал:
- Что ещё пойдём?
На что я отвечал:
- Как скажешь.
И мы опять шли, и даже "в скверу, где детские грибочки" задержали распивающих "Вертушку" двух мужчин и даму.
До конца дежурства шло оформление протокла и всех сопутствующих бумаг.
Кстати, у меня по поводу этого задержания родилась идея написать рассказ "Маска", в котором как раз можно запечатлеть это необычное время - карантин.

наблюдения

Previous post Next post
Up