Уникальный день - выходной на выходной неделе в выходной месяц...

Apr 05, 2020 15:36

На пляже в Сукко

С КАЗАКАМИ нашего Варваровского ХКО участвовал в рейде по Варваровке. А потом ещё и к казакам-соседям съездили - в Сукко.
Наташа мне выдала маску, перчатки надел, и пошёл. На машине Виктора поехали в Варваровку. Все в масках, перчатках - экипаж машины боевой. В городе непрвычно пусто. Я такую пустынность улиц и какое-то напряжение, витающие в воздухе, могу сравнить с полным затмением солнца. Мне два раза в жизни доводилось наблюдать затмения. Когда среди абсолютно нормального течения жизни вдруг наступает какое-то оцепенение, тишина и ощущение чего-то глобаного, чему ты не в силах никак противостоять... Вот и сейчас то же самое кругом. Вроде случилось что-то, касающиеся всех, и надо с этим теперь жить...
В основном все соблюдают режим самоизоляции, или, теперь уже, карантина. Машин мало, людей почти нет на улицах. Редкие прохожие - кто-то в масках, кто-то без... Такси не ездят, автобусы тоже...
В Варваровке тоже почти никого нет. Виктор утром заезжал в храм святой великомученицы Варвары. На службе, говорит, было человек десять. В маске пришел только сам Виктор. Возле школы тоже ни души. Кое-где во дворах видны дети, кто-то занимается по хозяйству... А по улицам идут только по делам: пара с платиковыми пятилитровыми бутылями - наверное, за водой на источник. Мужчина с пакетом - видимо, с магазина. Проехали мы по гребню горы (говорят, её называют Козлом), откуда видна гряда с радиолокационными шарами и даже Анапская бухта, с другой стороны - ещё одна гряда гор. А потом по обе строны пошли виноградники. Тут же увидели группу нерусских - женщин, замотанных платками, мужчин и детей. Они стояли на дороге маленьким табором, с сумками... А потом к ним подъехал автобус. Виктор сказал, что это рабочие, которые трудятся на виноградниках.
Я впервые ехал по этой дороге. Она новая, каменистые скаты с обеих сторон закреплены толстой металлической сеткой. Виктор пояснил, что делали её при строительстве газопровода "Турецкий поток" для подвоза различных грузов. Сам газпромовский поселок раскинулся внизу...
Мы съехали на трассу и направились в сторону Сукко - Виктор решил навестить соседей из хуторского общества "Ореховый курень".
И в Сукко тоже тишина, пустынно. Въезд на "Бродвей" (это центральная аллея, ведущая на пляж) перегорожен шлагбаумом с табличкой "Карантин". Название аллее дал торговый ряд, под огромной вывеской "Broadway". Здесь была небольшая сторожка, где дежурит казак Михалыч. Он вышел к нам, поговорили. У него там всё, что нужно для дежурства: разложенный двуспальный диван, подушка, несколько стульев, стол, электрический чайник, обогреватель и маленький ЖК-телевизор. Возле сторожки стоит деревянная пушка на колёсах (рассказывают она даже может стрелять).
Михалыч рассказал, что сейчас на посту тихо, но еще несколько дней назад люди шли на море, приходилось проводить с ними разъяснительную работу.
Мы тоже прогулялись по аллее, вышли на пляж. Море было тихое, слабый прибой играл мелкой галькой.
Виктор вспоминал, что детьми они сюда приезжали купаться, никаких построек, заборов тут не было. А месте нынешнего Всероссийского оздоровительно-образовательного центра "Смена" был лагерь отдыха для студентов МГУ, который позже стал общесоюзным лагерем для учащихся ПТУ...
Немного посидели на берегу. Палыч рассказал, что он ловил здесь сарганов, из которых хорошо получается и уха, и жарёха.

* * *
Кстати. прочитал: день сегодня уникальный - выходной на выходной неделе в выходной месяц...