о междисциплинарной специальности, о широком и узком профиле

Aug 15, 2015 18:07

Узкая специализация в наше время это явно недостаток художника или ошибка педагогов (судя по тому, какими востребованными были выпускники строгановского училища в прошлом, и как трудно найти работу по профилю диплома сейчас). Ну какие сейчас у нас междисциплинарные специальности ( Read more... )

Имидж, Административные вопросы, Форма и содержание, Академические вопросы, Демонтаж традиций Строганы, Профессионализм, Теория

Leave a comment

dr_lathomorum September 24 2015, 18:52:56 UTC
Я уже написал выше, но могу повторить ещё. Комментаторы в треде называют "междисциплинарностью" две разных вещи. Для одних междисциплинарность - это как раз дуализм "чисто художественного" и дизайнерского образования. Пожалуй, это даже вернее с точки зрения значения термина "междисциплинарность". Но автор поста имел в виду несколько иное -- узость специализаций, которые подвязаны под конкретные материалы. Реставратор? Хорошо, учишься реставрировать либо мебель, либо металл, либо монументальную живопись. Художник ДПИ? Отлично, учишься либо работе со стеклом, либо - с металлом, и т.д. В своём предыдущем комментарии я попытался объяснить, в чём изъян такой дробности. Возможно, более эффективно было бы вообще слить всех ДПИ-шников в один поток, может быть, соединить их даже со скульпторами, с тем, чтобы выбор материала и техники стал результатом поиска средств, наилучшим образом отвечающих задаче, а не "мы стекольщики, поэтому делаем витражи". А может быть, у человека родилась идея, которая может быть лучше воплощена в дереве или в металле? Ну и про такие вещи, как макетирование, 3D-моделирование - они должны быть у всех, без них невозможно профессионально работать в сфере визуального.

Reply

poza_pokornosti September 24 2015, 19:53:50 UTC
? так вы же видите, что этого вы раньше не писали. Может быть что-то такое хотели высказать, но высказали совсем другое. Можете перечитать оба комментария, сейчас вы пытались аргументировать свой тезис, и это прекрасно.
Поэтому я и спросил вас на фига лично вам нужен был макет и предположил что видимо вам всё же было нужно что-то междисциплинарное и без специализации на керамике. Разве не так?

А то, что вы не понимаете почему "учишься реставрировать либо мебель, либо металл, либо монументальную живопись" это крайне странно. Не так сложно ознакомиться с темой зайдя на любой просмотр . Совершенно уверен, что даже если вы не понимаете своеобразия профессиональной компетенции того или иного профиля реставрации, то даже чисто визуальное различие стадий работы вам много скажет.

И всё же, зачем вам нужен был отдельный от проекта предмет макетирования?

Reply

dr_lathomorum September 24 2015, 20:24:44 UTC
Я рад, что мы всё-таки поняли, о чём речь. Дальше. Почему вы решили, что макет и керамика несовместимые вещи? Читаем мой первый коммент: "...на ходу, методом проб и ошибок друг у друга учились макетированию (потому что такой дисциплины в учплане у керамистов не было, зато были задания вроде парковой скульптуры или фасадного панно)". Это значит, что керамика предполагает (в том числе) работу с архитектурной средой, в том числе и выполнение макета. Но на кафедре ХОК этому не учат, макетирования как отдельного предмета у керамистов нет.
Что касается реставрации, то дело не в том, что материалы разные. Разумеется, реставрация гравюры отличается от реставрации масляной стенописи, мебели и пр. Но в мире давно существуют способы расширения рамок профессиональной подготовки студентов: обязательный второй профиль, дисциплины по выбору, гибкий индивидуальный план для каждого учащегося. Узко понятое ремесло -- это уровень колледжа (техникума). Всё-таки Строгановка пока даёт высшее образование, подумайте об этом.

Reply

poza_pokornosti September 24 2015, 20:34:52 UTC
И зачем вы так нечестно ведёте полемику? Я-то как раз не писал будто "макет и керамика несовместимые вещи". Может быть это вам приснилось, но может быть это вы решили, что "макет и керамика несовместимые вещи", потому и ратуете за изменение традиционных специализаций Строгановки.

Чему вы там рады, этого я не знаю, но вполне вероятно что вас больше не удивляет что по традиционным специализациям "учишься реставрировать либо мебель, либо металл, либо монументальную живопись". Это вполне нормально.

Reply

dr_lathomorum September 25 2015, 06:12:10 UTC
Ну вы бы так и написали, что это сообщество для троллинга, а не смущали честную публику. Вас, как я вижу не интересует никакое мнение, кроме вашего собственного. ОК, не буду мешать вашему ощущению собственной правоты.

Reply

poza_pokornosti September 25 2015, 07:27:48 UTC
Вы нечестно ведёте полемику, и это ещё один пример ваших нечестных приёмов. Ваших рекомендаций как и что мне писать мне не нужно. Вы действительно пользуетесь этим коммьюнити для троллинга и устраиваете разборки с оппонентами. Это ваше дело. Но тогда уж будьте терпимее к критике.

Вы нечестно ведёте полемику, и пример вашей нечестности я уже неоднократно дал. Начнём с того, что я никогда не писал будто "макет и керамика несовместимые вещи", а если вы полагали, что получить навыки по макету можно только на выделенном только для этой задаче спецпредмете "макетирование", то это ваше право, говорит это только о вашей компетенции. Обычно же полагают что необходимые специалисту навыки студент получает на занятиях по проекту.
Очень сомневаюсь, что если бы вы просили у своего ведущего препода советов по выполнению макета, то он бы вам отказал в рекомендациях. Кафедра решает, какие предметы выделять из общего курса задач проектирования, а какие включить в этот основной предмет как неотъемлемые от него задачи.

А вы хотели видимо из пенократона или из бумаги как-то в масштабе макетировать свои будущие керамические изделия? О, ваши преподы были жестоки к вам, если вас не научили из пенокартнона делать макет керамики...

Reply


Leave a comment

Up