Конечно, нужно знать, что происходит в других худ.ВУЗах, даже и не только ради того, чтобы подглядеть, но всегда полезнее смотреть на лучших, чем на худших, знать какие плоды порождает другая среда.
У меня маловато материала, и к тому же далеко не везде известен автор, курс и год создания работы, неинформативно получается.
А по поводу нытья "Строгановка уже не та" скажу: к сожалению, сейчас (последние лет 15) оно становится всё актуальнее. Надеюсь, что я не права и ближайшее время посрамит такое мое мнение. Ибо мне лично доводилось слышать разговоры о том, что дизайнеру не нужно уметь рисовать. Сейчас у меня много работы, связанной с рисованием (в основном, архитектура, МАФы, интерьеры и орнаментальные скульптурные формы) и я ох как страдаю от того, что точное рисование в меня не было вколочено кувалдой. И сейчас, как я вижу, всё больше преобладает некая "художественность", рисунок всё ближе к графике, "авторский стиль" всё выше превозносится над достоверностью, а "живость и свежесть" ставятся во главу угла как самоценность и основная цель. Но в реальности с такими людьми крайне тяжело и сложно работать, заставить такого человека передать свою мысль так, чтобы можно было его эскиз или рисунок без проблем передать в работу смежникам (тем же мебельщикам, альфрейщикам, 3D моделлеру или чертежникам) или показать заказчику - практически невозможно. Это стоит и ему и мне огромных нервов и трудов. Вот пожалуй из этого я бы сделала пост)))
Кстати, как ни странно, недавно присутствовала на встрече с итальянскими производителями мебели (ну там да, всё как всегда: много резьбы и всё ужасно дорого и вычурно), и хозяин производства вполне искренне пожаловался на то, что и в Италии им не удалось найти хорошо рисующего человека, они по-прежнему сотрудничают с 82-летним художником, с которым сотрудничал ещё основатель их фирмы.
Именно, а вчера на скетчах преподаватель приглашенный просил показать что-то свое рисованное. Половина студентов ответила, что скетчей не делает, сразу в материале. Но у меня тоже выгоды от лет рисунка мало осталось - в рисовании объектов и всего специального у нас (и, догадываюсь, у многих кафедр), полный провал. Так что мне кажется, что уровень рисования и часов у нас такой, каким должен быть.
Я бы скорее сказала, что уровень рисунка на выходе из Строгановки скорее не такой, каким должен быть, а такой, какой Строгана может себе позволить, и, судя по всему, сильно не до жиру))) Что предмека, что архитектура, что люди. Ведь если не быть легковерным и учесть, что на всеобщее обозрение авторы выкладывают только то, что считают лучшим, то неизвестно еще из какой дряни этот айсберг состоит. Я не говорю, что я там какой-то офигительный рисовальщик, наоборот - у меня руки как бревна в глазу, но очевидно, что хвастаться нечем не только мне. Такое ощущение, что рисунок сейчас уже принципиально путают не столько с графикой, сколько с иллюстрацией даже. Но проблема в том, что рисунок - это способ сохранения и передачи информации, а не эмоций, свежести, гормональных всплесков и весенних ароматов. За эти вещи может отвечать графика в целом, но путать их нельзя.
Да, не задумывалась над этим, о разнице рисунка и графики. И что последнее время кафедра ушла в сторону "поинтересней" за счет материала, то есть подход нижних рисунков всячески поощряется как борьба с рутиной. Вот здесь (если вы не подписаны) есть выборка лучше: http://strg-circle.livejournal.com/442890.html С другой стороны, пусть студент отрисуется до упаду ароматов масляной пастелью, чем будет под колпаком как в институтах ниже.
Я бы не сказала, что в институтах, которые я запостила, там под какими-то колпаками люди. Ясно, конечно, что в основном есть ярковыраженная специфика ВУЗа, в нашем случае она изначально была связана с производством. Я не очень понимаю, зачем кафедра рисунка должна бороться с рутиной. Если исходить из той точки зрения, что студент сам выбрал свою специализацию, то рутина - это НОРМАЛЬНАЯ ФОРМА рабочего процесса, а вот когда рутина замещается играми с материалами, вот тогда рабочий процесс перестает быть рабочим. В ВУЗах ниже мы просто видим результат нормального рабочего процесса. По сути, основной навык, который дается в любом институте - это навык поддержания стабильного рабочего процесса с выдачей гарантированно профессионального продукта (скажем, со стандартным результатом либо с выдающимся, но без провалов и пустой траты времени). А если превращать этот процесс в игру, то можно и проиграть, и результаты никак не гарантированы.
И пр-моему, есть еще один важный нюанс: если ставится знак равенства между понятиями "рутина" и "скука", то это верный признак неправильного выбора профессии. Скука возникает от безделья или плохой расстановки приоритетов, рутина же это 90% результата.
забыла слово "рутина" посыпать кавычками. Навык процесса - это действительно самое важное, что дает вуз, и это обычно забывают упомянуть,. когда говорят про то, что знания не пригодились. Но, думаю, не надо на других отсылать, у нас нет возможности в эти запущенные процессы сейчас вмешаться. А играть нужно,но только в мяч.
У меня маловато материала, и к тому же далеко не везде известен автор, курс и год создания работы, неинформативно получается.
А по поводу нытья "Строгановка уже не та" скажу: к сожалению, сейчас (последние лет 15) оно становится всё актуальнее. Надеюсь, что я не права и ближайшее время посрамит такое мое мнение. Ибо мне лично доводилось слышать разговоры о том, что дизайнеру не нужно уметь рисовать. Сейчас у меня много работы, связанной с рисованием (в основном, архитектура, МАФы, интерьеры и орнаментальные скульптурные формы) и я ох как страдаю от того, что точное рисование в меня не было вколочено кувалдой. И сейчас, как я вижу, всё больше преобладает некая "художественность", рисунок всё ближе к графике, "авторский стиль" всё выше превозносится над достоверностью, а "живость и свежесть" ставятся во главу угла как самоценность и основная цель. Но в реальности с такими людьми крайне тяжело и сложно работать, заставить такого человека передать свою мысль так, чтобы можно было его эскиз или рисунок без проблем передать в работу смежникам (тем же мебельщикам, альфрейщикам, 3D моделлеру или чертежникам) или показать заказчику - практически невозможно. Это стоит и ему и мне огромных нервов и трудов. Вот пожалуй из этого я бы сделала пост)))
Кстати, как ни странно, недавно присутствовала на встрече с итальянскими производителями мебели (ну там да, всё как всегда: много резьбы и всё ужасно дорого и вычурно), и хозяин производства вполне искренне пожаловался на то, что и в Италии им не удалось найти хорошо рисующего человека, они по-прежнему сотрудничают с 82-летним художником, с которым сотрудничал ещё основатель их фирмы.
Reply
Но у меня тоже выгоды от лет рисунка мало осталось - в рисовании объектов и всего специального у нас (и, догадываюсь, у многих кафедр), полный провал. Так что мне кажется, что уровень рисования и часов у нас такой, каким должен быть.
Reply
Reply
Вот здесь (если вы не подписаны) есть выборка лучше: http://strg-circle.livejournal.com/442890.html
С другой стороны, пусть студент отрисуется до упаду ароматов масляной пастелью, чем будет под колпаком как в институтах ниже.
Reply
И пр-моему, есть еще один важный нюанс: если ставится знак равенства между понятиями "рутина" и "скука", то это верный признак неправильного выбора профессии. Скука возникает от безделья или плохой расстановки приоритетов, рутина же это 90% результата.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment