Если кто не верит, что много лет официальная зарплата преподавателя Строгановки была гораздо меньше сотни зелёных, а чтобы получить сегодняшнюю зарплату (сумма на грани выживания), нужно ещё проделать забавный бег в мешках с бумажками, оправданиями и буквально признанием собственной "неэффективности", посмотрите рассказ преподавателя с интерьера. В принципе всё понятно.
Понятно и почему преподы увольняются, и понятно зачем нужно чтобы сами преподы собирали компромат на себя (администраторам нужно признание каждым преподавателям собственной "неэффективности". Понятно и почему студентов всё больше, бюджетников всё меньше, а с потоком платников никак не возможно управиться преподам, которых всё больше сокращают. И эта идиотская мошенническая игра с "неэффективностью" придумана администрацией и чтобы продолжать массовые увольнения, и видимо чтобы продолжать уводить деньги налево).
Всё это преподаватель описывает верно.
Хотя со многим можно и не соглашаться. Например с тем, что всё это мошенничество делает якобы "Государство" (а не конкретные профаны и мошенники в министерстве, конкретные профаны и мошенники в администрации Строгановки. В частности эти "50 пунктов критериев эффективности" - это уж точно дело рук профаны и мошенники со второго ректорского этажа старого корпуса).
Оригинал взят у
grimalkin03 в
post Я пошла преподавать в Строгановку по своей воле, меня никто не заставлял. Позвали- пошла.
Никто не заставлял меня подписывать договор, в котором черным по белому был прописан мой оклад 2400 р. Я его подписала сама, мне не приставляли револьвер к виску. Это был мой осознанный выбор. Это был акт благотворительности- посильная помощь новым поколениям проектировщиков интерьера. Я действительно думала, что могу дать что-то следующим поколениям. Что-то, чего не дали мне, когда я училась. Я и сейчас так думаю. За свой оклад я получала полную свободу действий, возможность общения с интересными мне людьми, возможность составлять свой график работы, возможность управлять своим временем, возможность разнообразить свою жизнь, возможность постоянно находится в архитектурной среде, анализировать, узнавать новое, применять новое на практике, делать выводы и отдавать эти выводы заинтересованным людям- моим студентам. И за все это ВУЗ еще и один поход в ресторан оплачивал! Чем плохо? В общем, это была интересная сделка в результате которой на сцене в этом году появятся, как минимум трое ценных проектировщиков и еще с десяток тех, кого не страшно брать на работу. Но у всего этого есть одно большое "но". Вот все эти выше перечисленные возможности мне давал не столько ВУЗ, сколько моя постоянная высоко и очень высоко оплачиваемая работа, работающий муж и работающая мама- бабушка наших двоих детей. ВУЗ просто смотрел на это сквозь пальцы, позволяя мне не приносить медицинских справок, не отчитываться за опоздания, уходить с работы после закрытия института. И казалось, что все понимают и в данных обстоятельствах ничего, кроме высокого результата моих студентов требовать не могут. Что можно требовать от человека, который бесплатно ходит кого-то учить.
Государство решило закрутить гайки. Пару дней после объявления "войны" мне казалось, что наверное государство решило узнать, на какие шиши наш молодой ректор строит себе дом на Новой Риге. Но нет! Ректор на месте!
Требования власти очень простые: повысить зарплату преподавательского состава до 60 000р. и сделать систему оплаты прозрачной. Как повысить зарплату, думаю, объяснять не нужно. На данный момент уже уволили 20 педагогов. Благодаря этим людям моя зарплата теперь 23 000р. Представляете сколько нужно еще уволить народа, чтобы я получила 60 000?
А вот как сделать систему прозрачной? Для государства это очевидно, а вот для конечного получателя- нет.
Государство придумывает систему тотального контроля и слежки, которую излагает в 50-и пунктах критериев эффективности преподавательского состава. Основной идеей этих критериев является занятость профессорско-педагогического состава на хозяйственной и научной работах, и лишь косвенно- на повышении уровня знаний студентов. Что это значит для конечного получателя. Напомню, что конечный получатель- это я. Получать я буду 23 000р. Для того, чтобы институту отчитаться перед системой за свои траты на мою персону, ему нужно будет предоставить достоверную информацию, что я пришла в 9:45 на работу и покинула ее через 6 часов. И так четыре дня из пяти. Понятно, что при таком раскладе у меня не будет возможности работать где-то еще. А это значит, что моя добровольная деятельность (дорогостоящее хобби) либо превратиться в добровольное рабство, если я полная дура, либо очень быстро закончится для меня увольнением. Меня уволят, потому что обнаружат, что прихожу я исключительно на занятия к студентам, а не на чаепитие в очереди на единственный кафедральный компьютер, за которым я должна строчить отчеты о своей деятельности и заполнять совершенно потрясающие формуляры! Дальше круче. Допустим, я не хочу уходить- люблю свою работу, хожу 4 дня из пяти, заполняю под кальку, разумеется, идиотские формуляры, но жить на 23 000 я не могу. Не вопрос- мне говорят! Вот тут у нас есть 50 пунктов критериев эффективности! Хочешь получать 46 000 (100% от оклада) будь добра ежемесячно: приноси дипломы о том, что ты лауреат или дипломант международного конкурса, монографию сдавай, пиши диссертацию, методическое пособие, отчет, приноси договора о внедрении проектов твоих дипломников в стадию реализации, участвуй в творческих и научных конференциях, круглых столах, пиши об этом доклады, пиши учебные программы по ФГОС и т.д.. Там много всего замечательного. Но самое замечательное то, что каждый пункт этих критериев имеет свое кол-во баллов, соответствующих определенной сумме. Чтобы получить 100% нужно набрать 300 баллов. Вот посмотрим давайте, что сколько стоит. "Иллюстрированная программа по дисциплинам учебного плана -25 баллов", "Надлежащее оформление ведомостей БРА-2 балла", "Написание учебных программ по ФГОС-75 баллов", "Участие в творческих и научных конференциях, круглых столах и т.п. (очное, с докладом)- 25 баллов. Ну вы понимаете, да, что до 300 баллов в месяц живой человек не доберется. А если доберется, то когда ему преподавать, если он по круглым столам шатается?
Новые правила игры приведут к тотальному уничтожению всех мыслящих и успешных в своей работе добровольцев, согласившихся по разным причинам отдавать свое свободное время российскому образованию.
Все молчат. Я думаю, это связано с тем, что все умные. Не хотят пилить сук, на котором сидят, но не замечают, что сук давно сгнил, его пора удалить.
Кто мог написать эти новые правила игры? Для меня ответ очевиден. Только тот, кто не собирается пользоваться услугами наших выпускников, тот, кто на них не рассчитывает. Кто не носит отечественную обувь, не ездит на отечественных автомобилях, не пользуется услугами отечественной медицины, не работает за отечественными компьютерами, не звонит с отечественных телефонов друзьям и не летает к ним на отечественных самолетах.
Это все.