Цитирую материалы "Круглого стола", который состоялся 27 октября 2011 год на кафедре коммуникативного дизайна (к сожалению все материалы в формате ЖЖ не поместились, поэтому отдельные выступления в комментариях):
А.Н.Лаврентьев, МГХПА им. С.Г.Строганова
«Профиль дизайнера»
Периодически в той или иной форме в дизайнерском сообществе возникает
(
Read more... )
Возможно, в некоторых особых случаях, но обычно компьютер является помощником дизайнера.
14. Подразумевает ли дизайн промышленное производство?
Некоторые проекты да, некоторые - нет, зависит от характера проекта и условий
15. Является ли дизайн элементом промышленной политики?
Конечно, также как и любой другой аспект качества продукции (очевидный или неявный). По-видимому, все может быть элементом политики.
16. Должен ли дизайн заботиться о снижении стоимости?
Часто продукт становится более функциональным и полезным в случае снижения цен и без ущерба для качества.
17. Включает ли создание проекта ограничения?
Дизайн в огромной степени зависит от ограничений.
18. Какого рода ограничений?
Всего комплекса ограничений. Вот один из нескольких эффективных ключей решения проблем - способность дизайнера обнаружить как можно больше ограничений - его готовность и энтузиазм (желание) работать внутри этих ограничений - ограничений стоимости, размера, прочности, равновесия, фактуры, времени и т.д.; у каждой проблемы возникает свой собственный список ограничений.
19. Подчиняется ли дизайн законам?
Не достаточно ли ограничений?
20. Существуют ли направления и школы в дизайне?
Да, но это все более зависит от человеческих качеств, нежели от идеала
21. Должен ли окончательный продукт носить клеймо дизайнера? Или проектного бюро?
В некоторых случаях первое может оказаться полезным, в некоторых случаях второе, а где-то и оба варианта.
22. Каково отношение дизайна к миру моды (современнные тренды)?
Модные вещи обычно проектируются с учетом конкретных ограничений моды
23. Является ли дизайн чем-то эфемерным, изменчивым?
Некоторые потребности достаточно эфемерны и быстротечны. Многие проекты являются таковыми.
24. Нужно ли стремиться к изменчивому, эфемерному или стоит стремиться к постоянному?
Те потребности и проекты, которые обладают более универсальными качествами будут стремиться к постоянству.
25. К кому дизайн адресует сам себя? К массовому спросу, массе потребителей? К специалистам или просвещенным любителям? К привилегированным классам?
К потребности
26. Может ли какое-то публичное мероприятие помочь продвижению дизайна?
Правильно организованное публичное мероприятие может продвинуть что угодно.
27. Ответив на все вопросы, чувствуете ли вы себя способным практиковать и далее профессию дизайнера в удовлетворительных или оптимальных условиях?
Да
28. Попадали ли вы в условия вынужденного принятия компромиссных решений?
Меня никогда не принуждали принимать компромиссные решения, но я всегда с готовностью принимал ограничения
29. Что на ваш взгляд является основным условием дизайнерской практики и ее пропаганды?
Признание потребностей
30. Каково будущее дизайна
(без ответа)
Сегодня здесь собрался цвет нашего профессионального сообщества. Ответы на анкету помогут зафиксировать состояние современности. Можно выложить результаты опроса на каком-нибудь сайте.
На подобные анкеты отвечали художники и дизайнеры и раньше. Можно найти ответы Лисицкого, можно найти ответы Родченко на анкету журнала «На литературном посту» в 1932 году.
М.Т.Майстровская: Мне кажется что это конструктивное и интересное предложение. Нам не хватает реального живлго общения. Возникают свои реплики, отклики на мнения. Это и есть необходимая на сегодняшний момент работа. Каждый из нас понимает сегодняшнюю ситуацию может быть слишком узко, в контексте своих вопросов. Обмен мнениями расширяет круг представлений. Подобные встречи стоит продолжить.
Reply
Leave a comment