Круглый стол «Профиль дизайнера»

Oct 30, 2011 15:40


Цитирую материалы "Круглого стола", который состоялся 27 октября 2011 год на кафедре коммуникативного дизайна (к сожалению все материалы в формате ЖЖ не поместились, поэтому отдельные выступления в комментариях):

А.Н.Лаврентьев, МГХПА им. С.Г.Строганова
«Профиль дизайнера»

Периодически в той или иной форме в дизайнерском сообществе возникает ( Read more... )

Графика, Этика, Самопрезентация, Актуальное, Студенты, Болонская система, Публикации, Педагогика, МДиПИ, Интерьер и оборудование, Теория, Административные вопросы, Сотрудничество, Форма и содержание, Дизайн, Администраторы, Программы, Преподаватели, Соратники и конкуренты, Коммерция, Научная деятельность, Имидж, Выставки, Академические вопросы, Профессионализм, Деньги, Практика, Технологии, Взаимодействие, Учебный процесс

Leave a comment

Майстровская, МГХПА dedushka_pixto October 30 2011, 13:16:18 UTC
М.Т.Майстровская, МГХПА им. С.Г.Строганова
«Изучайте свою историю»

Поддерживаю ЭМ.Глинтерник. Каждый род деятельности и особенно наша деятельность строится на научном фундаменте. У нас нет подобного крупного фундамента, который давал бы устойчивость всего нашего здания. Мы постоянно следим за тем, что издается о дизайне. Но оказывается, мы не знаем своего дизайна, не знаем своей собственной истории.

Когда я стала искать материалы о Е.А.Розенблюме, о Сенежской студии, которой он руководил, то поразилась, что нет информации, нет публикаций. Имя Е.А.Розенблюма, крупнейшего дизайнера, совершенно не отражено в современной литературе. Остались лишь какие-то статьи, написанные в то время. Книга Е.А.Розенблюма - это, безусловно, важная книга, но это его авторский взгляд. Для того, чтобы представить себе это явление, как одно из звездных явлений в советском дизайне, его нужно проанализировать, отрефлексировать. Есть огромный иллюстративный ряд, который сегодня даже никто не может аннотировать. Хотя то, что было сделано Сенежской студией за 20 лет, это было грандиозно, это сказалось на дизайне по всей стране. Помимо Строгановки, помимо ведущих вузов, это была совершенно фантастическая творческая акция, творческое объединение.

Они вышли и на концептуальное проектирование, и на проблемы средового дизайна. И все осталось неосмысленным. В том числе и влияние студии на судьбу отечественной школы дизайна.

Другая проблема, о которой говорили: изменилось поле дизайна, сфера дизайна. В нашем традиционном контексте мы больше привыкли к предметному миру. Этот предметный мир - то, на чем стоит профессия, все это безусловно остается. Но одновременно происходит развитие коммуникативного дизайна и грандиозный прорыв мультимедиа. Это область дизайна, которую надо осваивать в кратчайшие сроки. Развитие и научно-теоретическая оснащенность мультимедиа, возможности техники - все это надо включать в наши размышления и планы.

Reply

Re: Майстровская, МГХПА ext_781401 November 15 2011, 07:51:23 UTC
Не очень логично - не разобравшись в уже происшедшем ("мы не знаем своего дизайна, не знаем своей собственной истории"), теперь ещё и говорить про "грандиозный прорыв мультимедиа"

Reply

Re: Майстровская, МГХПА dedushka_pixto December 8 2011, 12:18:03 UTC
так это же количественная оценка, она не мешает офигиванию на качественном уровне.

Reply


Leave a comment

Up