Искусство всегда было для буржуев=) А дизайн, так и подавно!
Ну кто, скажите будет из своего кармана оплачивать не только удобство и функциональность кресла домашнего или автомобильного, но ещё и красоту? Комфорт ещё ладно, но красота мебели это заморочки толстого и буржуазного=)
Здесь рассказ о нашей мебели и дизайне из того же
журнала, что сканы о дизайне в другом постинге в ЖЖ-сообществе Строгановки. Кстати, транспортный дизайн в гораздо большей степени буржуазен и подразумевает высокий уровень промышленности. Ну например в СССР. Автомобиль и достойная мебель всё это было признаком богатых семей. Тогда нет ли исторических закономерностей в том что и сейчас в фурсенковском образовании правят "акулы капитализма"=)? А чего удивляться?=) всё наше образование отнюдь не для категории бедняков. Художники в принципе всегда работали для толстых =).
Ну вот в частности - дизайн транспорта или дизайн мебели. Чтобы сделать качественно, нужен определённый уровень производства. Значит только капиталисты могут пригласить художника. В СССР например автомобильное производство было монополией государства, значит был государственный капитализм. Так что дизайн, транспортный дизайн это буржуазно=). А раз искусство для буржуев, то можно не удивляться всем фурсенковским проявлениям в образовании, которые критикуют в блогах.
Так может и нам, художникам, стоит смириться с тем что искусство, дизайн, художественное образование это лакомыу кусок для коррупционеров? Не говорим о присутствующих, не показываем пальцами, хотя наверное речь не только об том что художническое разгильдяйство это лакомый кусок для министерских распилов=)
Так может быть искусство всегда, ещё с советских времён, связано с чёрным бизнесом? Может быть в богатом обществе - искусство для богатых, а в больном обществе на нём наживаются нечистые на руку?