Российский центр в Париже. Финалисты конкурса проектов

Mar 12, 2011 15:55

"Архитектура" в дизайнерском ВУЗе - слово несколько диковатое.
Вроде как искусством и "дизайном" занимаемся, но думаю что такие проекты вполне могли бы пройти как курсовая на "интерьере", а то и "среде" .
Многое в парижском конкурсе скорее декорационно-дизайнерский вид имеет - своеобразная "выставка достижений евросоюзного народного хозяйства"
Здесь голосование - кому какие проекты по парижскому конкурсу по душе.




1."Храм, завернутый в бумагу"
Архитектор Фредерик Борель из Франции.
Борель создал проект комплекса, в котором уровень земли формируется цоколями и лестничными маршами первого этажа. Они поднимаются с улицы и отделяют, словно от затапливаемой земли, дворики и прочие прилегающие территории, которые выходят в сад. Одеяние церкви из стекла и бетона тянется и взвивается к небу. В Париже Борель знаменит благодаря проекту перестройка старого завода в школу архитектуры Валь-де-Сен.

Управление делами Президента РФ купило в центре Парижа земельный участок в 4 тысячи кв. м., на котором планируется построить российского духовно-культурного центр
В прошлом году был объявлен международный конкурс проектов.
В конкурсе приняли участие более сотни архитекторов, преимущественно из Франции и других стран Европы. Иностранцам показалась интересной идея построить русский храм в таком месте.
Публикация в "Труде" говорит так: "к решению задачи многие из архитекторов подошли без излишнего консерватизма, а некоторые проекты можно назвать просто революционными. Причем несколько проектов из финальной десятки, могут быть осуществлены после проведения конкурса на территории России, так что новаторству архитекторов порадуются не только парижане и гости города. В списке финалистов оказались четыре российских участника, четыре французских и две международные команды. Победителя обещали определить сейчас - в марте этого года."
Ниже представлены остальные 9 работ.




2. "Храм-волна"

Французское общество архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского и Московское архитектурное бюро «Арчгрупп».

Авторы спроектировали комплекс, состоящий из традиционного пятиглавого храма, интегрированного в стеклянный объем. Сквозь прозрачные стены можно видеть боковой фасад дворца на соседнем участке. Стеклянный навес накрывает сад, окружающий храм. Звонница находится в прозрачной воронке, образованной кровлей. Низко расположенные купола хорошо видны с улицы. Сама воронка играет акустическую роль во время перезвона, направляя основную звуковую волну вверх. Самым известным проектом Яновского является площадь Пикассо в пригороде Парижа Нуази-ле-Гран.




3. "Петербургская классика"

Архитекторы Михаил Филиппов (Россия) и Сергей Митрофанов (Франция). Они выполнили храм в стиле классицизма с традиционным русским пятиглавием. В таком стиле построены большинство соборов в России, включая Казанский, Исаакиевский, Сергия Радонежского на Таганке. Стоящее на холме здание с радиальными перспективными лестницами, газонами и цветниками пространственно перетекает в стеклянную крышу, увитую плющом и цветами. Основные проекты Михаила Филиппова: представительский особняк в Москве в Большом Афанасьевском переулке, еврейский театр на Таганской площади.




4. "Храм-пирамида"

Архитектурно-реставрационная мастерская «Вега». Авторы видят комплекс в традиционном новгородско-псковском стиле. Несмотря на русский вид, издалека церковь напоминает пирамиду, опоясанную стеклянной галереей, с которой можно наблюдать за богослужением, не находясь собственно в храме. Также галерея-ширма приближает образ проектируемого здания к облику недавно появившихся выставочных зданий на набережной.




5. "Музейный экспонат"

Французское архитектурное агентство под руководством Антони Бешю. Архитекторы предлагают оригинальное решение комплекса за счет освещения. Культурно-духовный центр предстает в виде типичного новгородского храма, спрятанного под огромный стеклянный куб, как в музее. Образец архитектуры и сокрытая в нем вера видятся автору чем-то очень важным и хрупким, тем, что необходимо защищать. В темное время суток в кубе работает синяя подсветка, а сам храм снизу освещается белыми прожекторами, создавая впечатление, будто свет идет откуда-то изнутри.




6. "Кремлевский стандарт качества"

Авторский коллектив под руководством Елены Ленок (Россия). Архитекторы решили выполнить храм в традициях зодчества московской классики, представленной прежде всего соборами Московского Кремля. Отличительной особенностью стало широкое использование в облицовке наружных стен каменных блоков, металлических и изразцовых вставок, освященных и доставленных из многих храмов и монастырей России в дар Парижскому собору.




7. "Парижские Кижи"

Автор - архитектор Дюмон Легран (Франция). Легран попытался отразить в архитектурном сооружении русский дух. Он видит духовный центр как место, следующее современным культурным тенденциям. По замыслу храм выражает «спокойствие, необходимое для сосредоточения и духовных таинств». Авторы уверены, что именно к такому типу архитектуры относятся русские церкви. Действительно, по всему видно, что вдохновением для них служил знаменитый деревянный храм в Кижах.




8. "Детский конструктор в лужковском стиле"

Французское архитектурное бюро «Вильмонт и партнеры» и Моспроект-2. Авторы представили жюри проект урбанистического храма. Полупрозрачные купола прочно сидят на квадратном основании. В ночное время их подсвечивают, что смягчает впечатление от приземистой конструкции. Моспроект-2 хорошо знаком москвичам строительством торгово-офисного центра на месте снесенного исторического здания «Военторга» и комплекса «Охотный ряд». Жан-Мишель Вильмонт известен в России как автор домов в престижном подмосковном Плещееве.




9. "Храм-ракушка"

Архитектурное агентство Руди Ричьетти из Франции. Авторы изобразили церковь в виде огромного купола с пятью вырастающими из него куполами. Несмотря на то что архитекторы сравнивают здание с ракушкой, в его изгибах угадываются купола Собора Василия Блаженного на Красной площади. Согласно проекту, храм будет построен полностью из белого бетона.




10 "Церковь в офисном стиле"

Калининградская «Студия архитектуры» под руководством Олега Копылова. Концепция проекта - традиционный храм с узкими маковками куполов и множеством стеклянных элементов, как в офисном здании. В родном городе архитектор известен по часовне «Петр и Феврония», купола которой соединены между собой словно сиамские близнецы.

Poll Проект российского духовно-культурного центра в Париже(сотня метров от Эйфелевой башни)

Конкуренция, Креатифф, СоврИск, Заказчики, История, Коммерция

Previous post Next post
Up