Oct 22, 2009 19:11
Изнурительные многочасовые юбилейные чтения докладов о Шехтеле, которые проходят в эти дни во многих институтах разных городов (в т.ч. и в Строгановке), очень часто граничат с безвкусицей и непониманием той простой вещи, что развитие творческого метода Шехтеля, творческого направления синтеза искусств, принципа ансамбля - это ДИЗАЙН,
Во многих докладах проходит музеефикация Шехтеля, как навязывается и музеефикация Строгановки.
Инертный и косный пиитет перед замшелой традицией, почтение безвозвратно устаревшему дек-прикладному искусству - это тот порочный угол зрения , который не позволяет ни правильно понять значение Шехтеля, ни трезво оценить что надежда Строгановки - именно в дизайнерских специализациях, дизайнерских кафедрах, никак не в прикладниках.
Позолотить Строгу, позолотить Шехтеля, поклоняться этим истлевшим мощам хрестоматийных монстров как древним идолам, не вдумываясь что вместо внешней стилизации под историческую традицию, можно воспринять наследие дизайнерского метода, который сейчас конечно не должен копировать поверхностные признаки формы сто-двухсотлетней давности.
ДПИ,
Самопрезентация,
История,
Научная деятельность,
Имидж,
Публикации,
Образование,
Теория,
Учебный процесс