Как-то давно, несколько лет назад, я работал в интернет-магазине, о чем и написал ранее
несколько очерков. Сегодня в памяти всплыли ещё парочка, с которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели.
Многие мастера (швеи) брали работу на дом. Приняв заказ, я отдавал заявку продавцу торгового зала, тот отмерял нужное количество ткани, галуна и прочих аксессуаров. Швея приходила, брала эти приготовленные ЕСМ (единица сырья и материалов), а к нужному сроку приносила ЕГП (единица готовой продукции)?
Система в основном работала довольно стабильно. Мастера приносили заказ за 2-3 дня до положенного срока. Клиенты оставались довольны. Но были иногда случаи, на тот момент я думал вопиющие, вводящие меня в шок.
Был у меня заказик на иерейское облачение, тысчонок на тридцать. Батюшка заказывая оное, узнав срок готовности подчеркнул, что именно в этот день он и приедет забирать заказ. Я ещё раз уточнил у девочек продавцов, которые были посредниками между мною и надомными исполнителями, о "железности" срока, и они подтвердили: "да, Михална всегда в срок шьёт". Михална это та, которой отдали заказ. Ну окей, на том и порешали.
За неделю до срока я ещё раз уточнил у девочек насчёт этого облачения. Они сказали, что Михална не отвечает, но будет в срок.
Хорошо, батюшка позвонил накануне готовности и спросил можно ли завтра приезжать забирать заказ. Я сказал, что через пять минут перезвоню, и пошёл в торговый зал лично спррсить тоже самое у продавцов. Ответ меня шокировал.
- Нет, не готово!
- Как так!!!??? Завтра срок! Вы же говорили, что Михална это железно...
- Ей муж устроил сцену ревности и запер в сарае. Уже третий день она там сидит... - Михална жила за городом в частном доме;
- И что??? Мне это клиенту сказать? Когда готово будет то???
- Ну как выпустит, так она за день и доделает...
- Срок! Срок скажите мне...
- Откуда мы знаем, когда он ее выпустит, - резонно ответили девушки, но мне от этого не легче стало.
Пока я шел к себе в каморку, мозг судорожно шелестел на счёт того, как бы красивее соврать батюшке...
Решение было вабанковским.
Я честно соврал, что мастер неожиданно сильно заболела, но тут же вставил, что за просрочку мы готовы вернуть деньги и отменить заказ. Батек долго кричал и шумел в трубку. Потом смягчился и таки спросил: "когда?".
- Я думаю, что через неделю она поправится...
Через два дня Михална принесла заказ. Я не стал ее ничего спрашивать, и сделал вид, что не в курсе ее семейной драмы. Позвонил заказчику, принес извинения и, с благословения гендиректора, подарил ему скидку 10% на следующий заказ. Тот на следующий день забрал облачение, которое получилось очень красивое.
Но вот что поразительно. Я потом бывало за чашечкой коньяка рассказывал эту историю как знакомым мужикам, так и бабам. Без имён и места событий, разумеется. Реакция мужиков - они смеялись. Но НИ ОДНА женщина даже не улыбнулась и нисколько не удивилась...
- Вполне возможно... - лишь грустно пожимали плечами, словно я рассказал какую-то обыденную вещь из обыденной семейной жизни...
Про чемодан денег