Дорожить местом

Apr 02, 2019 21:03

Самое глупое, на мой взгляд, поведение в монастыре - дорожить местом.
Его можно оправдать в миру, когда задевается интерес денежный, да и то глупо. Но в монастыре это совсем безполезно.

И самое страшное следствие такой политики: тобою на этом месте перестают дорожить. Да, да, вот так. Приведу пример. Допустим в монастыре есть повар, который готовит еду. И он очень боится, что кто-то вдруг на денек его подменит. Боится панически, со страхом. Он работает без выходных, хотя ему давно игумен благословляет отдохнуть, а в это время его подменит кто-нибудь. Но нет!!! Он боится. Чего? Непонятно. По всей видимости, реализации на практике той неизбежной истины, что он вполне заменим. Того, что не дай Бог, у кого то получится не хуже. Уезжает скотник на три дня. Игумен просит повара заняться скотиной в эти дни, а меня подменить и подстраховать повара. Ради Бога, говорю я игумену, только чтобы тогда повар не вмешивался. Игумен говорит повару, что если надо (ЕСЛИ НАДО!!!) то его я подменю. Нет!!! Нет!!! И нет! Ужас в глазах повара!

Он мечется от скотного двора к кухне, потом готовит завтрак, потом опять к скотине, опять на кухню. Там горит, там не успевает. Не дай Бог, Господи, не попусти - сдохнет, но не уступит и пяди. Это просто неистовство, беснование. Это страшно смотреть. Я говорю ему прямо и открыто: повар, ты дурак! Он же бежит доить коз, потом греть обед. И я понимаю, что если вмешаюсь помогать, сделаю ему больно - пошатну его незаменимость.

Еще у нас есть один такой послушник. Егор пришел в монастырь, когда контингент желал оставлять лучшего, а потом случилось так, что он вообще оказался единственным, кто был в монастыре больше одной недели. А именно три месяца. Остальные ушли, либо были всего несколько дней. Именно по этой причине, а не по какой другой, получилось, что игумен назначил его свои помощником и старшим, когда сам отсутствовал.
Он также принимал паломников, беседовал с прихожанами, когда те приходили в храм оставить записки.
А вообще на момент описываемых событий он исполнял послушания: уставщика и певчего (единственного), тракториста, скотника, дояра, закачивал воду в бак с источника, экскурсовода, старшего и всем входящим отрекомендовывался экономом монастыря. Проблема в том, что Егору было пятьдесят лет, он был очень глуп и недалек умом. Плюс совершенно не умел работать с людьми, был ОГРОМНЕЙШЕГО самомнения и, прискорбно это признать, судя по всему в своей жизни ничего "слаще морковки" не ел. Чем он занимался в миру сказать сложно, но он ничего не умел делать как следует. Не смотря на то, что занимался он целым рядом важных послушаний, ни одно из них не было сделано качественно. Но в добавок ко всему он делал ВСЁ, чтобы у братьев даже желание отбивалось с ним работать. На клиросе царил такой бардак и ужас, что даже ваш покорный слуга не смог с ним совместно работать. На любую здоровую критику он реагировал болезненно, ничего не хотел узнавать нового. Вместе с тем, не умея составить самую простую воскресную службу. Я уж молчу про постовую.

Бараны и козы вечно ходят голодные и хоят пить. Трактор постоянно убивается. Ворота этим трактором ломаются. Еще послушник Егор имел зашкаливающее любоначалие, и периодически пытается руководить и воспитывать. Все братья, кроме одного, давно и прямо его послали "на хуй" (в прямом дословном смысле) - это вынужденная мера, потому как других слов он не понимал.

С той поры пришли люди, отбыли достаточный срок, зачислены в братию, стали послушниками. Причем адекватные, со специальностью. Готовые часть обязанностей Егора взять на себя. Нет! Причина та же, что и у повара. А вдруг я заменим? А вдруг у кого--то лучше? Только проблема еще хуже. У повара хоть еда вкусная и он больше никуда не лезет. А Егор не умеет хорошо делать НИЧЕГО, а лезет в каждую дыркой затычкой.

Но монастырь вещи очень специфическая - игумен не может просто так отобрать послушание у того, кто им занимается.

Все это видеть и больно и смешно...
Никогда не держитесь за место. Просто честно и исправно выполняйте свое дело.
Лучше иметь одно послушание, но делать его на совесть, чем десять и ни одного как следует.

гордыня, игумен, заменимость, боязнь, послушание, незаменимость, монастырь

Previous post Next post
Up