Mar 16, 2019 23:41
Ни для кого не секрет, что на стройках православных храмов зачастую используют наемный труд братьев из бывших союзных республик. В последнее время из солнечного Таджикистана. Автор с иронией называет их "кореными москвичами". Использование такого труда имеет под собой серьезную экономическую основу. Они работать умеют, если повезет то даже качественно. Ну и платить им можно меньше, чем соотечественникам. Плюс ко всему есть еще один плюс: у этих работников не бывает "отгулов по болезни" - они не пьют. Точнее может и пьют вечерком, не знаю, но проблем с этим делом связанным нет.
Помню, у нас в Шмаковке отец игумен принципиально не принимал на работу "кореных москвичей", а трудились у нас два местных распиздяя парня, которым батя платил фиксированную таксу за рабочий день, ибо дня два-три в неделю у пацанов были такие выходные. А после зарплаты, если они ее раньше не вибирали авансами, отдых длился неделю. Причем оба были женаты с детьми. Как они при таких приходах/расходах умудрялись содержать семью - мне до сих пор непонятно. Так вот сколько же игумен с ними натерпелся, сколько раз выгонял. Сколько раз ему предлагали нанять пару ребят узбеков. Будет и дешевле и качественнее и быстрее. Но нет! Батя говорил: пусть пьют, пусть гуляют, зато НАШИ, Православные! Пусть номинально, пусть из православного только крестик носят. Но все таки своё, родное!
И вот настоятелей, использующих труд иноверных, зачастую в этом обвиняют и обличают:
Мол, должны свои строить!
Да он деньги экономит, он жадный, СВОИМ НЕ ДАЕТ ЗАРАБОТАТЬ!
Да в таком храме молиться нельзя будет! ОН ОСКВЕРНЕН!
Автор молчит, но отец Николай, его знакомый батюшка, на вопрос:
- А чего это у тебя, отче святый, мусульмане храм то строят? Как так можно? Все экономишь?
...улыбнулся, провел рукой в обе стороны по лицу, приглаживая усы, игриво подмигнул вопрошающему и ответил, ничтоже сумняся:
- Ну, Антонию и Феодосию бесы тоже таскали бревна для строительства храма, хоть и возмущались. А тут все же таки не бесы, так иноверные пусть послужат православию. Глядишь, чрез это и спасутся!
И пошел согласовывать проект и смету с бригадирами Файзуллохом и Давлаткадамом, которых ласково называл по простому: Филипп и Давид. Те с первого же дня сотрудничества легко согласились на такое обращение.
Попробуйте контраргументировать!
Воистину, при силе смекалки, русского православного человека не победить!
Я аплодировал стоя!
храм,
иноверные,
строители,
православие