Dec 11, 2018 15:15
Зарисовка из серии "Шмаковский патерик".
В монастыре запрещено было ходить в магазин. Не только за водкой и куревом, а вообще запрещено. Наряду с запретом иметь телефон и пить чай в кельях. Более того, особо ревнивые до благочестия продавщицы звонили благочинному и докладывали, кто что купил, и когда.
Я прибыл совсем недавно, видос у меня ещё почти мирской, борода не выросла, одежда приличная.
- Да и продавщицы тебя ещё не знают, - напутствовал меня брат Валерий, который раздобыл немного денег и мы решили потратить их на пачку хорошего чая и натурального кофе.
Священноначалие было в отъезде, отец келарь, который за старшего отдыхал перед службой, все было как будто тихо и спокойно.
Сказано - сделано. Взяв деньги, одевшись по мирскому прилично, я побежал в магазин, находящийся метрах в пятистах от обители.
Зайдя в магазин, я стал лениво, с малоинтересным видом разглядывать витрины, на самом деле жадно высматривая нужное.
Когда очередь дошла до меня я, указывая ладонью на требуемое произносил:
- А вот дайте-ка мне чаю, да, да, полкило в пакете, крупнолистовой. Ага, его. И кофе вон тот брикет вакуумный, да, да, его....
Продавец, женщина лет сорока, все собрала мне в пакетик, назвала сумму. Я достал купюру, протянул ей. Она пробила чек, отсчитала сдачу и, протягивая мне сказала:
- Пожалуйста, приходите к нам ещё!
- Да, Спаси Вас Господи, - машинально ответил я...
...
- Шифровальщик хренов, - через слезы смеха вымолвил Валера, держа в руках кружку с "купцом", приготовленный на углях в печке бака, в котором варилась каша для коров.
Поскольку никаких санкций не было продавщица, по-видимому, никому не сообщала.
А может игумен просто закрывал глаза на наши чайно-кофейные слабости. И все про всех он знал. Who know???
патерик,
игумен,
кофе,
магазин,
шмаковка,
монастырь,
шифровальщик,
чай,
купец,
печка,
продавец