Великая Пятница

May 10, 2018 02:00

Все персонажи вымышлены. Если кто-то в этой истории узнает события, происходившие наяву: Аксиос!
...

После службы чтения 12-ти Евангелий, накануне Великой Пятницы, отцы епархии разоблачались в правом приделе храма. Тут появился дьякон Максим. Он был пьян, едва стоял на ногах. Гневно и нервно снял поручи, скомкал в кулак, не складывая, и заорал в адрес наместника: «Да что-же вы все идиоты такие? Вы что, специально так делаете?». Швырнул поручи в сторону наместника, но те, ввиду парусности, не долетели и упали на пол. И направился к выходу.
...
Причиной гнева дьякона было то, что отцы допускали незначительные ошибки во время службы. В то же время сам Максим службу знал наизусть и все даже самые мелкие нюансы. Именно поэтому, несмотря на свой юный возраст - ему было около 25, и относительно недавнюю хиротонию - год назад, ему владыка благословил исполнять обязанности протодьякона на своих служениях. Иначе говоря, он был ответственный за ход службы, и мог по должности указывать отцам, что им делать. И он указывал, причем стиль его руководства службой граничил с беснованием. Он шипел на отцов, плевался, дергался, а дьяконов и алтарников молодых еще подленько так щипал, довольно больно. Неоднократно ему отцы огрызались, частенько ситуация накалялась до того, что молодые священники были на грани ему хорошенько врезать. Только осознание того, что идет Божественная Служба, опасение уйти в запрет, заставляла их сдерживаться. Дьякон был хитр. После службы он преображался, чуть ли не падал в колени, просил прощения, примирительно старался разобрать допущенные ошибки и вообще становился робок и кроток. Так что отцы, имеющие намерение разобраться с ним после службы, остывали, и мысль о мести как-то сама собой отступала. Тем не менее, на следующую службу все повторялось с начала.
В этот день что-то пошло не стандартному сценарию. Сцены прощения не было. Видимо, Господб в этот День не даровал дьякону успокоения. Либо тот изрядно перебрал с кагором во время Службы.
...
Все отцы стояли, молча продолжая разоблачаться. Кто-то поднял поручи и положил на стол. На отце наместнике не было лица.
- Ничего, я на него завтра рапорт владыке напишу, - чуть не плача, тихо промолвил отче.

Никакого рапорта он не написал. Видимо, по глубочайшему смирению.

Однако, сколько веревочке не виться...

протодьякон, служба, беснование, наместник, история, креатив, дьякон, пьянство

Previous post Next post
Up