Когда детям стоит начинать писать рассказы?

Jun 29, 2015 09:37

Традиционный подход к написанию рассказов детьми считает, что сперва правописание, потом сочинительство. В результате, дети редко пишут, за исключением упражнений из учебного пособия, до самых старших классов. Но письмо, так же, как и речь, является процессом, который связан с развитием ребенка; и отрицание возможности для ребенка что-то написать напоминает запрещение маленькому ребенку разговаривать, пока он не научится произносить все слова безупречно, чего никакой родитель никогда бы не сделал.

Для того, чтобы почувствовать себя достаточно комфортно, выражая свои мысли в письменной форме, необходимо время. Письмо, как процесс, включает в себя принятие во внимание что важно, а что нет, что представляет интерес для других и что является скучным, что необходимо рассмотреть подробнее для достижения ясности, а что и так уже объяснено сверх меры и ничего не оставляет воображению читателя. Умение писать стало слишком важным для нас, чтобы тратить впустую драгоценное время, ожидая от наших писателей, чтобы они сначала сначала стали мастерами в правописании.

Родители могут поощрять своих детей писать так же легко, как они поощряют их учиться говорить. Ключевое слово - "поощрять". Даже будучи учителем, я не «учу» писать моих шести-семилетних детей. Я просто предоставляю им окружающую среду, образцы и вопросы, с помощью которых они могут сами управлять своим обучением. Таким образом у меня есть 20 писателей на 20 разных стадиях развития - их собственного развития. Родителям, которые хотят помочь своим детям стать писателями, я предлагаю следующие рекомендации: поддержка, принятие, чувствительность и здравый смысл. Эти четыре элемента, которые позволяют вашим детям научиться слышать, понимать, ходить и говорить, те же самые, что и помогают им начать писать.



Поддержка

Поддержка означает обеспечивать ребенку возможность и стимул для написания. Дети ничего не делают, если у них в этом нет необходимости. Когда письмо для них является необходимой, целенаправленной и приятной деятельностью, они занимаются этим с большим энтузиазмом. Им нужно видеть, как вы сами пишете и для чего вы пишете: это может быть написание различных памяток (списки, рецепты, напоминания, дни рождения, адреса), ведение учета (чековые книжки), общение (письма, записки, объявления, приглашения), предоставление информации (отчеты) и развлечение (рассказы, стихи).

Расскажите вашим детям, что вы пишете и почему. Предложите им переписываться с вами. Предложите сначала нарисовать что-то, а потом подписать рисунок, если им так легче. Пусть они вам помогут написать список покупок. Если они просят вас что-то купить для них, попросите это написать и повесьте на холодильник. Поощряйте их писать записки и оставлять напоминания. Оказывайте им любую поддержку, в которой они нуждаются.

Принятие

Если вы примете идею выдуманного правописания и поймете, какую цель она в себе заключает, то вам легче будет принять без вопросов все то, что пишет ваш ребенок и все его усилия в области правописания . Не должно быть никаких колебаний или сомнений, потому что дети очень хорошо способны понимать невербальные сообщения. Мои студенты-практиканты часто считают это трудным, потому что, как они говорят, они "не умеют лгать." Я предлагаю им всегда называть правописание ребенка его полным именем: выдуманное правописание, чтобы помочь им отличить такое написание от обычного. Таким образом, они всегда могут законно сказать ребенку: "Это - превосходное выдуманное правописание этого слова." Выдуманное правописание и обычное правописание - два совсем разных навыка. Один - способ решить проблему, другой - автоматический навык памяти.

У очень маленьких детей письмо будет состоять из подобных рисунку "каракулей", которые ребенок называет письмом. Всегда воспринимайте такие усилия как настоящее письмо, потому что для ребенка так оно и есть, так же как их раннее лепетание было настоящей речью. Спрашивайте: "Скажи мне, что ты написал," или "Ты прочитаешь мне свое письмо?". По мере того как дети изучают алфавит в процессе чтения азбуки, игры с магнитными буквами и кубиками, из случайных дискуссий о буквах, они начнут использовать что-то напоминающее буквы вперемежку с изобретенными буквами как часть их каракулей. Не волнуйтесь о буквах, написанных не в ту сторону, вверх тормашками или размещенных где попало на странице. Просто продолжайте моделировать правильное написание всякий раз, когда вы пишете что-то для своего ребенка. Дети - великие имитаторы и изобретатели (иначе как бы они еще научились говорить?) и в конечном итоге они последуют образцу. Просто делайте упор на содержание сообщения, а не на технике.

Чувствительность

Будьте столь же чувствительны к первому опыту письма у вашего ребенка, как вы были к его ранним попыткам ходьбы и разговора. Поощряйте и моделируйте, но отступите и уберите любое давление в тот момент, когда вы почувствуете усталость или перегрузку у ребенка. Помните, здесь нет никакой спешки. Когда сомневаетесь, спросите себя: "Как я поступала в такой ситуации, когда он учился говорить?"

Здравый смысл

Это - элемент, на который вы полагались в воспитании своего ребенка до сих пор. Продолжайте его использовать, помогая ребенку развивать навыки письма. Здравый смысл - это самый большой подарок Матери-Природы родителям, и пока мы обращаем внимание на его подсказки, мы остаемся прекрасными воспитателями для наших детей. Но когда мы слишком много слушаем советы "экспертов" (да, включая меня!), мы начинаем терять свои ориентиры. Только вы сами знаете ограничения своего ребенка и ваши собственные. Вам самим решать, как сохранить равновесие. Если ваш ребенок показывает признаки фрустрации, остановитесь. Если ему хочется большего, обеспечьте это для него. Также принимайте во внимание тот факт, что все дети отличаются по своему стилю обучения.

Еще одно последнее слово о родственниках и знакомых, которые не одобряют ваш метод обучения. Если вы не можете убедить двоюродную бабушку Мэри, что письма, которые она получает от вашего ребенка, являются ценным этапом в его развитии, то просто тихонько перепишите его письмо в стандартном правописании и держите версию в придуманном правописании в своей частной сокровищнице. Однако обычно получение оригинала с «переводом» ценится большинством родственников. Что касается друзей и знакомых, которые могут вас не одобрять, помните, что до сих пор вы воспитывали своих детей сами и они здоровы и счастливы. Поэтому кто в таком случае знает что лучше для вашего ребенка?

via

сочинители и рассказчики, идеи, с чего начинается история, учителя, родительство

Previous post Next post
Up