внимание аудитории

Apr 16, 2015 09:47

Говорят, однажды с радиолокаторщиками ВВС Британии провели эксперимент.

Вместо их обычной рабочей задачи - следить за монитором локатора в поисках малейших сигналов, им предложили 2 часа смотреть на настенные часы с предельной концентрацией.
Часы эти были не простые, раз в период секундная стрелка перескакивала через 2 деления, и этот момент радиолокаторщики должны были зафиксировать нажатием кнопки - реакции.
В результате: после 10 минут внимание участников  резко снижается, потому что ничего не происходит, мозг решает, что концентрация неоправдана, и посылает сигнал о сохранении энергии. Даже те, кто был искренне заинтересован выдержать эксперимент, не выдерживали получаса.

Для меня эта история о том, что если выступающий листает бесконечные слайды, приводит множество данных, не умеет интонировать и делать паузы, то очень быстро внимание слушателей испарится, даже если они решительно настроены слушать. Чтобы расставлять акценты, переключать внимание, увлекать и развлекать пригодится искусство сторителлинга ;)

наука и жизнь, истории, публичные выступления, зачем нужен сторителлинг

Previous post Next post
Up