1+1 = 3

Mar 24, 2015 08:39

- Самое большое заблуждение в сторителлинге заключается в том, что легко делать это хорошо. Это правда, что все мы - прирожденные рассказчики, но знать, какую именно историю рассказать в этот раз для данного конкретного слушателя или аудитории, чтобы достичь желаемых результатов, а затем хорошо реализовать задуманное, требует определенных предусмотрительности, эмоционального интеллекта и практики.

Можно попробовать использовать сюжетные формулы для вашего сообщения, но как заявил режиссер Кен Бернс, когда дело доходит до рассказа - “один плюс один равно трём”. Его метафора напоминает нам, что существуют глубоко эмоциональный, личностный и интуитивный аспекты при создании истории, которые бросают вызов методам, и присутствует нешуточная опасность пустить всё под откос с помощью шаблонов.

---
Есть те, кто считает, что факты и данные говорят сами за себя, и недолюбливают истории как неподходящий способ. Но на самом деле история является важным компонентом большинства изменений. Рассказываете ли вы историю или нет, слушатели берут ваши утверждения и прогоняют их через свои собственные истории, чтобы определить, является ли новая информация достойной. Если факты не подтверждаются имеющимися историями и опытом, ваши данные будут отвергнуты. Лучший способ заставить кого-то согласиться с вашей информацией, это предложить им сюжет, который превосходит тот, который они рассказывают сами себе. В долгосрочной перспективе вам не нужны убедительные цифры, вам нужна лучшая история.

---
Многие люди уловили ценность истории для сильного маркетинга, но упускают из виду историю как мощного агента изменений. Люди постоянно застревают внутри какой-то истории. Это бывает очень важно отпустить старую историю и найти новую, которая несла бы вас вперед. Иногда, всё, что вы можете сделать, это изменить свое отношение к истории, внутри которой вы находитесь; найти другую точку зрения, которая позволит проявиться иным перспективам. Моя работа невероятно вдохновляет, коучу ли я исполнительного директора, помогая эффективней выступать в его руководящей роли, или помогаю недавно выпущенному заключенному осмыслить уроки своего пути накануне собеседования.

---
Хорошо подготовьтесь, чтобы быть готовым рассказать историю, когда придет момент.
Проясните свои намерения. Потратьте время на размышления о трех заинтересованных сторонах любого сторителлинга: рассказчике, слушателе и истории.
Кто вы, как рассказчик? Каковы ваши ценности, опыт и видение, приведшие вас рассказывать эту историю в настоящий момент?
Кто ваша аудитория? Почему именно они  должны услышать эту историю? Что они ожидают услышать и что они должны услышать, чтобы увидеть новую перспективу?
И наконец, почему это послание (история) важны? Почему другие должны это слышать, и что вы хотите получить в результате поделившись этой историей?
Когда вы проясните эти три элемента, у ваших "один плюс один" есть огромный потенциал стать гораздо большим, чем три!

via

перевод, лидерство, личные истории, публичные выступления, зачем нужен сторителлинг, сторителлинг и бизнес

Previous post Next post
Up