Когда я училась на втором курсе, я еще не работала, а карманных денег хватало не на все. Например, в месяц я откладывала от еды столько, чтобы хватало на одну помаду Bourjois (точь-в-точь как в рекламе). Поэтому, когда стал приближаться очередной новый год, я запаниковала.
У меня были друзья по институту, школьные знакомые, а также еще самые разные люди, с которыми хотелось увидеться и обняться (а денег на подарки не было). В то же время не хотелось делать, как раньше: накупить задешево мелочей, шариков-мягких игрушек.
Тогда, от недост
атка ресурсов, я обратилась к историям. Я думала о каждом друге и знакомом и искала, что нас объединяет, что я о нем знаю и что ему было бы интересно. Потом выбирала предметы (они могли быть разными: от рамки для фотографий из страничек первого Гарри Поттера, которую я клеила всю ночь, до простого шурупчика) и сопровождала их историями. Про двухсантиметрового моряка за пять рублей у меня была сказка, и мне кажется, что главным подарком стала скорее она. Подруга потом признавалась, что когда видела фигурку, то вспоминала историю, и было тепло на душе.
А еще таким образом можно подарить что-то не новое, но важное для вас самих. Какую-то вещь, которую вы сами цените, и которая понравится тому, для кого вы выбрали подарок. Это и щедро, и смело. Только не забудьте добавить историю о том, как эта вещь пришла к вам и что в ней особенного. Тогда вы подарите не просто предмет, а пожелание и свое собственное тепло. Даже если вещь не самая дорогая в буквальном смысле, собеседник поймет, насколько она была важна для вас, по тону вашего голоса и тому, как трудно вам расстаться с этим предметом. Важными вещами трудно делиться, но стоит это делать, и в смысле физических вещей, и в смысле тем для разговора.
Истории могут привнести дополнительный смысл вещам и действиям, расширить рамки понимания. А могут сами по себе послужить отличным подарком. Например, несколько сказок про вашего друга в главной роли: такой подарок покажет, что вы уделили внимание и приложили воображение, а чего еще желать в праздник?
Выберите сами, как применить сторителлинг к приближающимся праздникам. И в наши непростые времена помните: больше фантазии - меньше трат.