доверие к истории

Nov 11, 2014 10:28


В любой культуре хорошие лидеры одинаковы:
хороший лидер должен вызывать доверие.
Доверие создается тем, как человек себя ведет, и его профессиональным опытом.
 Д-р Виктор Фунг, председатель совета директоров Li&Fung
В поисках источника доверия к вашей истории перечитываю Стивена Кови-мл. "Скорость доверия"


"Основа Доверия 1: Цельность
Первая Основа Доверия связана с вопросом Цельности. Именно это приходит в голову, когда люди думают о доверии. Для многих «цельность» по существу означает «честность». Цельность, действительно, включает в себя честность, но является гораздо более широким понятием. Это - гармоничная интегрированность. Это соответствие слова и дела. Это выполнение обязательств. Это конгруэнтность внутри и снаружи. Это мужество действовать в соответствии со своими ценностями и убеждениями. Интересно, что именно с отсутствием цельности связаны наиболее серьезные случаи подрыва доверия.
Основа Доверия 2: Намерения
Вторая Основа Доверия связана с Намерениями - с нашими мотивами, с нашими планами и с вытекающим из этого поведением. Доверие растет, когда наши мотивы прозрачны, ясны и основаны на общей выгоде, - иными словами, когда мы искренне заботимся не только о себе, но и о людях, с которыми взаимодействуем, которыми руководим или которым служим. Когда мы подозреваем скрытые мотивы или не верим, что человек действует в наших интересах, мы настороженно относимся ко всему, что он говорит и делает.
 Первая и вторая Основы Доверия - Цельность и Намерения - относятся к характеру.

Основа Доверия 3: Способности
Третья Основа Доверия связана со Способностями. Это наши возможности, которые внушают доверие к нам, - наши таланты, отношение, умения, знания и стиль. Это инструменты, которые мы используем для получения результатов. Семейный врач может быть порядочным человеком и может иметь самые добрые намерения, но, если у него нет нужных для конкретного случая умений (например, для операции на головном мозге), вы не будете доверять ему в этом вопросе. Способности также включают наше умение создавать, распространять и восстанавливать доверие.
Основа Доверия 4: Результаты
Четвертая Основа Доверия связана с Результатами - с нашим послужным списком, с нашей эффективностью, с нашей способностью доводить до конца «правильные» дела. Если мы не исполняем того, что от нас ожидается, это уменьшает доверие к нам. В то же время когда мы добиваемся обещанных результатов, мы формируем свою положительную репутацию, как людей эффективных и результативных, и эта репутация работает на нас.
 Третья и четвертая Основы Доверия - способности и результаты - относятся к компетентности."

Я бы перевела это на ситуацию доверия в сторителлинге так:
1. История должна подходить вам, отвечать вашим ценностям.
2. Должно быть прозрачно, зачем вы её рассказываете
3. Есть ряд умений, которые помогают рассказывать истории
4. У слушателей должно быть представление о том, почему именно вы рассказываете эту историю.

То есть блогер-домохозяйка вызовет меньше доверия отчетом о клубной вечеринке (1,4), очевидные попытки продать историей (2) тоже не дадут отклика, ну и косноязычие или грамматические ошибки (3) в отчете панка филологам (1) обрекают на отрицательный результат.

книги, блогер и сторителлинг, лидерство, как рассказывать истории, сторителлинг и бизнес

Previous post Next post
Up