Учеба через истории

Nov 03, 2016 10:58

Вот, например, английский. Это совсем не то, к чему мы привыкли. Учебников нет. Грамматики нет. Они... читают.

Им велено читать книгу. Не в классе, дома. Любую, на выбор. Уровень языка в книге не особо контролируется. Комикс или Диккенс - не имеет значения. По этой книге даются задания, около 150 штук. Они выбирают дома каждый раз одно или несколько, в зависимости от сложности - и в классе презентуют. Из этих презентаций состоит урок. Собственно, вся учеба. Но!

Заданий очень много, "атакуют" книгу со множества сторон, анализ и работа с текстом ловко перемешаны с развлекательной фигней. Типа может идти подряд: напишите компаративную таблицу для себя и любого героя книги (что у вас общего, что отличает), нарисуйте это в диаграмме, презентуйте. А следующим пунктом - разработайте дизайн футболки со слоганом из книги и придите в ней в школу.

Или там, "опишите конфликт книги на трех разных уровнях: на уровне идеи, на уровне героев, на уровне событий. Поддержите цитатами из книги". Это серьезный анализ, на самом деле. И следом задание - "напишите песню для титров фильма по книге". Споёте на уроке.

Выберите одно: добро, зло, справедливость, счастье, страдание, месть, деньги, познание (итд, много перечислено). Расскажите, что это для вас, а потом опишите, как это явление двигает конфликтом в книге? к чему приводит?

Подберите саундтрек к фильму, основанному на этой книге. Принесите к класс. Опишите, что к чему и почему.

Перепишите концовку книги. (Варианты на выбор: напишите дополнительную главу или синопсис продолжения книги)

Заполните карту героя, поддержите свои ответы цитатами (внешность, возраст, характер, поведение-действия, взаимоотношения с другими героями, все дела, короче).

Дайте интервью. Напишите вопросы для интервью с любым героем из книги. Потом дайте эти вопросы кому-то с телефоном и ответьте на эти вопросы на камеру.

Зайдите по ссылке такой-то, введите 30 новых слов, которые вы выучили из книги и сгенерируйте кроссворд. Распечатайте и принесите, не заполняя, это сделает кто-то другой в классе, будете тянуть вслепую.

Нарисуйте карту происходящего в книге.

Разработайте свой вариант обложки книги или постера к фильму.

Создайте дневник от лица одного из героев книги. Ведите его, пока читаете, поставив себя на место персонажа.

Создайте подкаст по книге. Читайте там отрывки, берите интервью у автора, актеров, выдумывайте что хотите, но обновляйте минимум трижды в неделю. Мы все послушаем.

Снимите трейлер к фильму.

Сделайте рекламную кампанию книге.

Перепишите сюжет книги в другом жанре. Что, если бы это был детектив? комикс? стихотворение? пьеса? (список жанров)

Напишите письмо автору. Задайте ему вопросы про поступки персонажей, сюжет, и вообще, почему он написал эту книгу. Ответьте на эти вопросы от имени автора. Подготовьтесь к встрече с читателями в классе в образе автора (изучите биографию, оденьтесь соотвественно).

Создайте интерактивную хронологию книги (дают ссылку, где заполнять, чтоб сгенерировать такое). Можете использовать текст, картинки, фото, видео и аудио.

Перенесите действие книги в другое время и напишите, что тогда?

Выберите любого взрослого персонажа из книги и придумайте ему детство. Можете писать, рисовать комикс или снимать фильм - форма подачи любая.

Создайте три-дэ книгу-раскладку по вашей книге. (дают ссылку на ресурсы, как такое делать)

Создайте стоп-моушен мультик по книге (дают ресурсы-ссылки)

Разберите события в книге с точки зрения того, что реально может происходить в жизни, а что - вымысел.

Создайте полицейское объявление "wanted" с фотопортретом для злодея книги...

И так 150 пунктов. В классе они, собственно, презентуют то, что сделали по книге. То есть задача еще и в том, чтобы продумать, как именно ты будешь это презентовать, а не просто свалить листочки учителю. Задания можно делать не все. Скажем, обязательных 50, но всего их 150 на выбор. Поскольку презентуют каждый раз все, дети имеют возможность выбрать то, с чем им будет комфортно перед всем классом - ну типа, не все захотят петь песни собственного сочинения или там рисовать сцены из будущего кино по книге на всю стену. Кто-то приносит заготовленное - типа того же интервью, и все его смотрят. Кто-то рисует героя и рассказывает про него. Кто-то таки поет...

Источник

обучающие материалы, истории об историях

Previous post Next post
Up