Зритель в геройской шкуре

Aug 01, 2016 09:51

Мы много говорим и пишем о том, что сторителлинг помогает слушателям, читателям и зрителям оказаться на месте героя.
Говорят, девятая серия шестого сезона «Игры престолов» знаменует революцию, которая происходит прямо сейчас на глазах у изумлённых телезрителей.

"Технология 3D в кино нужна не для того, чтобы бросать в зрителя копья или клацать на него с экрана гигантскими зубами. Её главная ценность в том, что она позволяет поместить зрителя внутрь истории - пространственно, сюжетно и эмоционально. Дать зрителю в этой истории конкретное место и даже роль.
В «Битве бастардов» Мигель Сапочник показал, как эта 3D-драматургия работает в 2D и что нужно для того, чтобы она работала.
...

И с этого момента мы сливаемся с ним, более того - занимаем его место в пространстве и в сюжете истории.

На этом месте, вообще говоря, очень неуютно. Мы в центре жестокой битвы, у противника численный перевес, а история, в которой мы оказались, такого рода, что в ней то и дело убивают героев, даже самых главных. Происходит неслыханное: мы теряем неуязвимость стороннего наблюдателя - нашу зрительскую неуязвимость.

Обычно герой, попадая в безвыходную ситуацию, напрягает все свои силы и совершает что-то невероятное, чтобы спастись; это невероятное усилие как раз и делает его героем. Что делает Джон Сноу, вокруг которого сшибаются две враждующие армии? Ничего - он бессмысленно размахивает мечом и старается не попасть под лошадь (в буквальном смысле), пока со всех сторон умирают менее удачливые люди. Почему это работает? Потому что в этот момент на месте Джона Сноу находимся мы, зрители, и мы очень радуемся каждой секунде, в которой нас ещё не убили.

Это как раз и есть эффект 3D-драматургии. Зрителю достаётся существенная часть визуальных и эмоциональных ощущений, которые должен испытывать герой, и именно зритель (не герой), проходя через этот новый для себя опыт, меняется.

Читать целиком

кино, истории с экрана, с чего начинается история, герой истории

Previous post Next post
Up