В 1994 Джордж Левенштейн
сформулировал теорию "информационного пробела", которая объясняет, откуда берётся любопытство. Ответ прост. Любопытство возникает, когда мы чувствуем пробел в знаниях.
Ученый доказывает, что такие пробелы мучительны. Чтобы избегнуть мучений, человеку хочется заполнить этот пробел. Мы часто досматриваем до конца плохие фильмы и дочитываем книги только для того, чтобы узнать, чем дело закончилось.
Истории работают точно так же, если в них задаются вопросы и описываются незавершенные ситуации.
Фильмы задают вопрос - что случится?
Мистические истории и детективы - кто это сделал?
Спортивные соревнования - кто победит?
Кроссворды - слово из 12 букв, означающее создание и представление захватывающей и интересной истории?
Важный вывод из теории "информационного пробела" - нам нужно создать такой пробел, прежде чем рассказывать что-либо. Мы любим представлять людям факты. Но сперва нужно пробудить в них жажду этих фактов. Тогда человек легко преодолеет преграды между тем, что он уже знает, и между тем, что он хочет знать.
Для интернет-историй, например, хорошо сработают
тизеры, провокативные заголовки и демонстрация только части истории со ссылкой (катом) на продолжение истории.