Фильмы, которые я снимал вплоть до 1980-х годов, были в большинстве своем эскапистскими. Я не исключаю ни один из них, даже «1941». Ни один. Многие из этих ранних картин отражают те ценности, которые меня серьезно волновали и волнуют до сих пор. Но я был словно в пузыре, потому что мне не хватало образования, мое мировосприятие сводилось лишь к тому, что я мог придумать в своей голове, а не к жизненному опыту.
А потом я снял «Цветы лиловые полей». Этот фильм открыл мне глаза на то, что я даже представить себе не мог, и все же это оказалось слишком настоящим. Эта история была наполнена глубокой болью и глубокой правдой - например, в тот момент, когда Шаг Эйвери говорит: «Всё на свете хочет быть любимым». Моя интуиция подсказывала, что большему количеству людей нужно познакомиться с этими героями и узнать эту правду. Делая этот фильм, я понял, что кино может быть миссией. Надеюсь, что каждый из вас испытает это чувство. Не отворачивайтесь от того, что покажется вам болезненным. Изучайте это. Преодолевайте это.
Моя цель состоит в том, чтобы создать мир, который будет существовать всего два часа. Ваша цель - создать мир, который будет жить вечно. Вы - будущие новаторы, руководители, лидеры, воспитатели. Вы сможете создать лучшее будущее, изучая прошлое. Автор «Парка Юрского периода» Майкл Крайтон, выпускник здешнего колледжа и здешней медицинской школы, часто цитирует своего бывшего профессора, говорившего, что если вы не знаете истории, то вы не знаете ничего. Вы - лист, который не знает, что является частью дерева.
Для всего этого придется приложить немного усилий. Социальные сети, которые кишат вокруг нас, заставляют жить здесь и сейчас. Но в своей семье я немало боролся за то, чтобы мои дети учились жить вне этого, смотреть на то, что уже произошло: чтобы понять, кто они есть, надо понять, кем они были, кем были их деды, какой была страна, когда сюда мигрировали. Мы являемся нацией иммигрантов, по крайней мере сейчас.
Для меня это все означает, что мы все должны рассказывать собственные истории. И у нас так много этих историй. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, если можете, и попросите их рассказать истории. Я обещаю вам, как я обещал и своим детям, вам не будет скучно. Именно поэтому я часто снимаю фильмы, основанные на реальных событиях. Я стараюсь искать в истории не дидактику (это в ней не главное). Я ищу великие истории, которые когда-либо были рассказаны. Герои и злодеи не литературные конструкции, а они - сердца историй.
И именно поэтому важно слушать свой внутренний шепот.
(«Я создаю миры, которые существуют всего два часа. Вы - мир, который будет жить вечно»:
речь Спилберга в Гарварде)