Истории и собаки. Часть первая: проект "КниГАВ"

May 30, 2016 13:10

Вы когда-нибудь слышали о том, что собакам можно читать книги вслух?



Мы вот не слышали. А потом узнали. Сейчас расскажем и вам.

Вот что в проекте "КниГАВ" говорят по этому поводу:

Ребёнок, который учится читать, должен регулярно читать вслух. Но ребёнок должен читать вслух так, чтобы окружающая его обстановка удовлетворяла нескольким важнейшим условиям…

Особенности программы:
• Тот, кто слушает чтение ребёнка, должен слушать очень внимательно! Зачастую у родителей нет времени просто посидеть и послушать. Они отвлекаются на домашние дела, свою работу или других детей. В итоге ребенок видит, что его чтение взрослому не интересно, и чувствует себя брошенным. Собака сможет долго и не отвлекаясь слушать только его.
• Тот, кто слушает чтение ребёнка, должен слушать не просто внимательно, а - благожелательно и «без нервов»! Родители и педагоги склонны постоянно поправлять неправильное чтение, тем самым перебивая и отвлекая ребенка. Собаке все равно, как читает ребенок. Громко или тихо, с ошибками или без. Она терпеливо ждет, пока ребенок сложит неподдающееся слово из слогов. А грамотный волонтер наблюдает и подмечает все сделанные ошибки. Записывает их, чтобы потом учитель смог проработать их на уроке.
• Часто дети стесняются читать вслух перед одноклассниками. Если сесть рядом с собакой и читать ей, все страхи осуждения отодвигаются. Ребенок расслабляется, гладит внимательного пса и концентрируется на чтении.
• Само присутствие хвостатого друга рядом создает благожелательную обстановку, успокаивает ребенка, настраивает его на безмятежное чтение. В итоге чтение его становится ровнее, он делает меньше ошибок и сам получает от этого удовольствие.

Улучшение чтения - основная цель программы.
Как итог: улучшение успеваемости, повышение грамотности, расширение кругозора, повышение самооценки.



Мы думаем, что это прекрасно. А вы?

исцеляющий сторителлинг, сторителлинг в обучении

Previous post Next post
Up