Что сделать, чтобы стало понятно? Отрывок из книги "Искусство объяснять"

Oct 27, 2015 11:11

Как спланировать объяснение, чтобы оно стало успешным?
Мы уверены, что рассказ об идее спланировать можно.
Мы называем этот процесс "упаковать идею".

Упаковка идеи - это непростой процесс, который требует, чтобы вложенные идеи отвечали нуждам аудитории. А с учетом того, что в мире огромное количество идей и аудиторий, существует бесконечное число способов их упаковать. Но все они включают несколько основных элементов:

Согласие - укрепляет доверие с первого предложения. Достигается путем создания общей картины, которая знакома большинству людей. Это делается при помощи таких заявлений, как: «Мы все согласны, что цены на бензин растут».

Контекст - перемещает пункты, по которым мы достигли согласия, в определенные условия. Он создает основу для объяснения и позволяет аудитории понять, почему это важно. Например, вы могли бы сказать: «Бо􏰀льшая часть ваших доходов пойдет на заправку машины».

История - общие идеи могут преподноситься в виде рассказа, персонаж которого меняет свою точку зрения и вместе с ней трансформируются эмоции. «Познакомьтесь с Салли, ей надоело платить за бензин такие деньги, ей нужны альтер- нативы. Вот что она придумала».

Связи - часто сопровождают историями, представляют собой аналогии или метафоры, связывающие новые идеи с тем, что людям уже известно. «Салли понимала, что для нее поездка в автобусе сродни выполнению нескольких дел сразу, потому что она одновременно и работала, и ехала на службу».

Описания - это прямые сообщения, которые скорее отвечают на вопрос как, а не зачем. «Салли обнаружила, что могла бы экономить более $20, если бы ездила на автобусе три раза в неделю».

Заключение - завершает упаковку кратким изложением того, что было изучено, и обеспечивает следующий шаг, направленный на аудиторию. «В следующий раз, когда вас обескуражат цены на бензин, вспомните...»

Теперь вы знакомы с ведущими руководящими принципами, каждый из которых гарантированно продвигает аудиторию к пониманию.

Ли ЛеФевер, "Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова"

Ли ЛеФевер, книги, цитаты, сторителлинг

Previous post Next post
Up