Из книги "Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров":
На стадии «Что есть?» мы исследуем существующую реальность. «Что если?» - представляем новое будущее. «Что цепляет?» - делаем определенный выбор. «Что работает?» - оказываемся на рынке.
Каждый из вопросов охватывает более или менее широкий спектр действительности. Дизайнеры называют это дивергентным и конвергентным мышлением. В начале каждой стадии процесса мы поступательно увеличиваем свое поле зрения, чтобы взглянуть на окружающий мир как можно шире и не попасть в ловушку обычного подхода к проблемам и уже существующего набора решений. Когда мы сформулируем новый набор концептов, то начнем обратный процесс - конвергенцию, то есть будем постепенно сокращать число вариантов до самого перспективного.