В этом отрывке я исследую истории, предназначенные для сотрудников компании. Безусловно, все внешние истории организации (
Часть 1.,
Часть 2.,
Часть 3) не могут пройти мимо ушей персонала, но есть отдельный нарративный пласт, доступный только своим.
Мне видится, что истории внутри компании можно представить в виде айсберга - есть значительная осознанная коллекция историй, которая используется во многих ситуациях. И есть подводная часть, плохо просматриваемая с палубы внутренних коммуникаций и слабо управляемая.
К надводной части относятся прежде всего истории «что такое хорошо и что такое плохо». Как у нас в организации принято поступать? Какое поведение поощряется? Как мы относимся к клиенту?
Любопытно, что существование историй такого порядка признают на всех уровнях организации. В моем мини-опросе при подготовке этого раздела на вопрос, есть ли у вас в компании неформальные истории о правилах поведения, эйчары ответили «да, мы рассказываем их на собеседовании», бизнес-тренеры «да, мы используем их в обучении», руководители компаний «конечно, это неформальный регламент и способ мотивации»
Остальные внутренние истории, на мой взгляд, скорее стихийны. Они пересказываются в курилке, у кулера, напрямую от сотрудника к сотруднику. Это истории о том, как организация справляется с трудностями? Как организация относится к сотруднику? Плюс все истории о принятом поведении - не в формате лозунгов и сухой информации интранета, а в реальных кейсах. Здесь будут пересказываться новый белый Мерседес босса, материальная помощь или ее отсутствие человеку, ставшему инвалидом, удачный ответ особо надоедливому клиенту.
Эти истории - прекрасный маркер вовлеченности. Жаль, что собрать их достоверно силами заинтересованных сторон трудно.