Кто придумал душу Starbucks

May 12, 2013 17:03

Читаю "воспоминания" Говарда Шульца, несколько однообразную по ритму нарративную историю, как он поднял флаг борьбы за spirit и повёл всех к победе духовной и материальной. Его, конечно, изучать полезно, но к с. 87 начинаю тихо ненавидеть всю эту его патетику.

С каждой страницей в общей картине исподволь проявляются тени и провалы, всё более выпуклым становится его желание "быть хорошим котиком". Для этого использует самый простой и очевидный инструмент - первым рассказать, как невыносимо он страдает и переживает.

Мы были такими хорошими, но никому не говорили. Конечно, мы два раза признали (постфактум и как бы боком, из-за плеча), что были не совсем правы в установленных планках по расширению и доходам, и винить никого нельзя, конечно, и не виноватых мы пришли искать, и как мы любим и уважаем Джима, но уволили, блеать, его за десять минут(!), ибо нам срочно нужно было возвращаться к гендиректорству. А вот поговорить с ним с глазу на глаз, открыто озвучить свои мысли о векторе движения компании, достичь компромисса и продолжать работать в команде - нет? Омг, у меня заканчиваются слова и начинает коротить мозг от этой двуличности.

Кстати, гнев вызывает не только суть, но и форма. Нагнетание драмы на пустом месте, бесконечный поток пустых слов (за которыми стоит вполне себе считываемая структура действий). Но слова-то громкие! Душа компании! Страсть! Наша суть! Ёп... (тут было бы непечатное). Как баптистский проповедник. Фу и фу.

Макиавелли, чистый Макиавелли.


книги, books, business, communication

Previous post Next post
Up