Mar 25, 2013 08:43
«Ничто так не разочаровывает, как исполнение наших желаний»
(Роберт Лембке)
Уже часа четыре, со своим тяжелым ранцем за спиной, я шлялся по магазинам, в надежде купить хоть что-нибудь толковое.
Для себя я давно бы высмотрел подарок: компас, нож, ракетку для настольного тенниса, на худой конец зажигалку, или барабанные палочки, но что купить девочке на 8-е марта?
Фантазии не хватало. Самое обидное, что эта девочка, мне на 23-е февраля подарила желтый самосвал, у которого даже кузов не поднимался. Спрашивается - Кому нахрен нужен самосвал у которого не поднимается кузов, да еще и желтого цвета? Разве, только тому, кому нечего подарить однокласснику, а время поджимает…
Варианта нарисовалось всего два: либо набор юного доктора, либо капроновый Кот в сапогах с дурными глазами. Для очистки совести я дошел аж до «Детского мира», погулял вдоль прилавков, внедрился в толкучку, увидел чудо и тут же встал в ажиотажную очередь. Вот это был подарок так подарок, я бы и сам от такого не отказался, а уж девятилетнюю одноклассницу, так вообще разорвет от счастья, как жабу…
Это был маленький железный холодильничек с покатыми краями. Ну, просто как настоящий. Дверку откроешь, а внутри полочки и свет загорается… и стоил он всего лишь три рубля - ровно столько, сколько у меня было.
Но, как назло, еще задолго до моей очереди, холодильники внезапно закончились.
Остался только один с витрины, да и тот не работал.
Я долго наблюдал, как мужики, что стояли передомной, терзали его в попытках отремонтировать, потом плевались, разворачивались и уходили.
Вроде всего хватает: и большую плоскую батарейку несколько раз меняли и лампочку проверяли, должно гореть, а не горит.
Кому нужен холодильник без света? Это еще хуже, чем самосвал который сам не сваливает, но я всегда был фаталистом и взвесив все «за» и «против», все-таки решился на его покупку.
Продавщица меня долго отговаривала и предупреждала, что холодильник бракованный, да еще и коробку от него потеряли, так, что вернуть его потом не получится даже с мамой, но все же сдалась и продала.
Когда, наконец, я вышел на улицу, было уже совсем темно, в животе вакуум, ноги гудели и на душе было очень тревожно. И зачем только я его купил? А может вынуть батарейку и выкрутить лампочку, тогда ни одна собака, не то, что одноклассница, не догадается, что там вообще должен гореть свет?
Но, тогда это уже будет не холодильник, а аптечка без лекарств.
Эх, и обратно уже не сдашь. Вот если бы его все-таки можно было как-нибудь отремонтировать, я бы все за это отдал.
Но, кто же тогда знал, что ремонт игрушечного холодильничка может быть таким затратным…
Мои мысли были целиком заняты душевными терзаниями, но вдруг посередине проезжей части я обратил внимание, на то, что дорогу перехожу я один, а все остальные прохожие почему-то толпятся на тротуаре.
Не успел я над этим как следует поразмыслить, как тут же взлетел…
Я летел над притихшей улицей, плавно переворачиваясь в воздухе и все это продолжалось на удивление долго…
…Забегая вперед скажу, что это была не волшебная сила левитации, а всего лишь «москвич каблук»
До сих пор, спустя почти сорок лет с того памятного сверхдальнего перелета, у меня на погоду похрустывает правая коленка. Мама иногда так прямо и спрашивает: - «Как твоя холодильниковая коленка, не ноет? А то давление меняется»
…Но все рано или поздно когда-нибудь заканчивается и я наконец пошел на посадку, успешно приземлился и почти уже попрощался с командиром экипажа…
Лежу на животе, щекой прижавшись к булыжной мостовой и любуюсь своим ранцем приземлившимся неподалеку. В момент удара он с мясом оторвался от ремешков, но как верный товарищ не бросил меня, а всю дорогу летел рядом.
Вокруг кричали:
- «Убило!»
- «Мальчика убила машина!»
- «Все - это труп»
Больно мне не было, я ведь знал, что уже мертв, было только чувство ответственности перед зрителями. Вокруг столько людей, но именно меня судьба выбрала на главную роль, на роль трупа в этой драме, хотелось умереть не хуже других, ведь я никогда раньше не умирал и не знал, как это делается правильно…
Наконец, я оторвал голову от земли и в публике послышались вздохи облегчения: «Ой, мамочки, он живой!»
Хотя, тогда мне показалось, что это были вдохи разочарования, ведь я полностью завалил роль мертвеца.
Я медленно повернул голову в другую сторону и возле самого моего носа, увидел свет в конце тоннеля - это был мой изрядно поцарапанный холодильник с распахнутой дверкой, а внутри него, о чудо, горел яркий свет…
Мама дома подшаманила меня зеленкой, а папа аккуратно подкрасил аварийный холодильник беленькой красочкой и 8-го марта, под видом небитого и не крашенного, мой подарок имел ошеломляющий успех.
Девочки с восторгом и завистью заглядывали в холодильник, любовались его светом, засовывали в морозилочку руки и деловито говорили:
- Ой, а там, внутри, даже немножечко холодно…
Львов,
магазин,
дорога