Уважаемые читатели! К нам в редакцию пришло письмо, которое поднимает очень важную проблему. Всем известно, что часто журнал Story быстро разбирают, и его сложно купить в киоске. Поэтому альтернативный вариант - подписка. Но как выясняется, порой журналы идут к адресату по два месяца. Предлагаем вам ознакомиться с письмом нашего читателя, и ждём ваших мнений о доставке журнала. Мы со своей стороны обещаем выяснить, что происходит в этих замечательных учреждениях, занятых подпиской, и попробуем как-то на них повлиять.
Но нам очень важно знать историю каждого, кто стал жертвой казенного отношения к делу со стороны недобросовестных работников почты. Мы сразу сможем усилить наши претензии, ссылаясь на мнение читателей.
"Был когда-то в Советском Союзе единый энергетический комплекс. Отвечал за всю энергетику - от проектирования и производства электричества до доставки его до клиента. А нынче - одна компания занимается планированием, другая - производит энергию, третья доставляет, четвертая раздает, пятая деньги собирает… И главное, никто в целом ни за что не отвечает! Зато каждая из компаний свою прибыль получает, накручивая свой процент на входные цены и перекладывая ответственность на других.
К чему это я вспомнил историю? А к тому, что это отечественное «ноу хау» тиражируется ныне везде. Включая …журнал «Story»…
Поясняю: умные, талантливые люди готовят журнал. Это издатели, коллектив редакции, ее авторов и корреспондентов. Затем совсем другие люди, назовем их «Роспечать» (опять маскировка: «Роспечать» - это ОАО Агентство «Распространия, Обработки и Сбора Печати»…) собирают деньги за подписку. Затем третьи люди, это ОАО (ФГУП) «Почта Росии» берут часть денег «Роспечати» и занимаются доставкой. И это совсем не почта СССР, организованная как часы, а новое коммерческое образование. Говорю, имея опыт: однажды одно мое письмо из Петербурга в Петергоф доставлялось «Почтой России» …полтора месяца!
А теперь посмотрим, как эта цепочка может реализоваться.
…Журнал «Story» я читаю буквально с первого номера - из-за необщего качества материалов и подбора авторов, как я уже сказал. Но на рекламу подписки поддался впервые, рассчитывая, что журнал буду получать как минимум не медленнее, чем в киоске. В ноябре оформил годовую подписку. В 20-х числах января, увидев в киосках новый номер и не увидев его у себя в почтовом ящике, написал по электронному адресу подписки. Получил ответ от «Детушевой Маргариты Алексеевны» (пишу в кавычках, поскольку мой корреспондент ни разу не подписал ответ - я уж не говоря о словах «с уважением», «до свидания», «с извинением»…) - дескать, в январе первый номер журнала не выходит, сидите спокойно…
В начале февраля (разумеется, не получив журнал) написал еще раз. Ответ был типа «не беспокойте занятых людей, все было отослано своевременно». В 20-х числах февраля, приобретя в киоске уже второй номер журнала, я потребовал у «Д.М.А.» вернуть деньги за не предоставленный товар и услуги. Ответ был обезоруживающим по лапидарности: «Деньги вернуть не можем: они переданы в издательство, мы только посредники, а по доставке - разбирайтесь с почтой».
Продолжение эпопеи следующее: в марте я получил, наконец, ...первый, «февральский», номер журнала, поступившего в продажу в еще январе.
Поскольку к самому журналу я отношусь по-прежнему с симпатией, я ни в коем случае не буду никого призывать к отказу от журнала, но…
Если вы оформляете ПОДПИСКУ на «Story», то, если повезет, получите журнал на 2 месяца позже всех, а жаловаться на такое «качество» услуг вам будет некуда. Вывод: надо быть, извините, полным придурком, чтобы оформить такую подписку.
С удовольствием поделюсь обретенным опытом со всем доступным мне кругом интернет-сообщества, как делюсь ныне с редакцией и издательством!
С уважением,
Александр Гольдман, Санкт-Петербург"