Солнце опускалось над городом. Наступало утро и петухи на крышах укладывались спать, заворачивая влажные носы в пушистые хвосты. Или это были не петухи... За окнами весело щебетали пингвины, поклевывая крошки, рассыпанные на подоконниках. В многоэтажках теплым ламповым светом загорались окна. Лишь одно из них все ещё было темным. Внутри на раскладушках лежали Анел и Ялок. Им ещё и не снилось, что пора вставать.
Внезапно входная дверь распахнулась и в неё вошел профессор Киток.
- Вы что, ещё дрыхнете, сони! А ну, вставайте, страна чудес ждать не будет!
Слова Китока подействовали на друзей, как пушечный выстрел. Жаль только, что этим утром они не проснулись бы и под перекрестным артиллерийским обстрелом. Храп послышался ещё сильнее и профессор понял, что дела плохи.
Спустя полчаса удалось разбудить Анел. Она встала и, позевывая, отправилась умываться. Ялоку разрешили поспать ещё пять минут. Спустя ещё полчаса, с него начали сдирать одеяло. Ялок сопротивлялся, но в итоге остался лежать в кровати на холоде. Одеваясь, Анел запустила в него джинсами, в которые тот тут же закутался. В ботинок, прилетевший прямо в голову, закутаться оказалось сложнее. Потирая синяк, Ялок все же встал с кровати.
***
- Это та самая страна чудес, о которой ты так давно рассказывал, - спросила Анел у Ктока. Друзья уже вышли из дома и направлялись вперед по узкой улице, освещаемой энергосберегающими фонарями. Энергосберегающими они были потому, что не светили вовсе, ведь большинство жителей города были кошками и хорошо видели в темноте.
- Да, разумеется, - отвечал Киток, - я же обещал, что когда-нибудь свожу вас туда.
Профессор не раз рассказывал своим юным друзьям про волшебную страну, в которой можно увидеть и испытать на себе все самое невероятное. Она, якобы, находилась совсем недалеко от их дома в самом центре города. Анел и Ялок считали эти истории забавной выдумкой, им в голову не приходило, что когда-нибудь они и вправду отправятся туда. Они шагали и переглядывались, а Киток уверенно вел их к небольшому одноэтажному зданию, над которым горела вывеска: "Страна чудес".
- Профессор, но это же магазин игрушек - произнес Ялок.
- Да, он самый, - невозмутимо ответил он, открывая стеклянную дверь.
В "страну чудес" люди со всего города приходили с детьми. Это был один из самых популярных магазинов игрушек в городе. Детей, как правило, сдавали в игровую комнату с пластиковыми шариками, а взрослые в это время могли всласть наиграться с огромными плюшевыми мишками и единорожками. Но Анел и Ялок нечасто ходили сюда из-за учебы. Они недоумевали; не уже ли гора игрушек - и есть то самое волебство, которое им обещал Киток? Но профессор не останавливался и проводил друзей сквозь тесные закоулки к одному из темных уголков магазина. Здесь ещё попадались одиночные покупатели - сорокалетние социофобы и мезантропные бабушки, которые предпочитали спрятаться поглубже и там преспокойно, вдали от всех, поиграть с барби. Киток наклонился к одному из шкафов и открыл дверцу. Внутри не было ничего. Он пошарил рукой где-то в темноте и вдруг задняя стенка шкафа начала отодвигаться.
***
- Не может быть, - удивленно произнесла Анел, глядя по сторонам, - так значит, в магазине "Страна чудес" и правда все это время была страна чудес? И никто её за все это время не заметил?
- Конечно, - ухмыльнулся Киток, - некоторые люди не способны разглядеть чудо под носом даже если над ним вывеску поставить и жирными буквами написать.
Они шли по длинному коридору. По бокам располагались сотни дверей. Они уходили вдаль так, что конца не было видно.
- А что за этими дверями? - спросил Ялок.
- Сам подумай. Чудеса, разумеется, - произнес профессор и сверкнул чеширской улыбкой.
- Но почему их так много?
- Потому, что для каждого человека свои чудеса, - пояснил Киток, - не у всех же одинаковые вкусы. Хотя, желания и радости, в основном, похожие. Да в общем, сами увидите.
На каждой двери было имя, друзья подошли к той, на которой большими буквами было написано: "Ялоку".
- И что там будет? - растерянно спросил он.
- Ничего плохого, - обнадежил Киток, - шагай.
Ялок повернул ручку и шагнул в темноту.
***
Было суровое февральское утро. Ялок проснулся за пять минут до будильника и дремал между сном и реальностью. Было слышно, как Мама с Папой делают что-то на кухне, двигают посуду, слушают новости. В сонной голове лишь одно желание - не вылезать из под одеяла на холод. Но надежды не было. Через пять минут прозвонит будильник, ещё через минуту войдет Мама, включит свет и скажет, что пора собираться в школу.
Однако сегодня почему-то все пошло не по сценарию. Приказа вставать не было, но радоваться было рано, ведь он знал, что если родители забыли о нем и вспомнят через несколько минут, то придется судорожно собираться и бежать, - ещё неприятнее, чем просто проснуться. Наконец, мама вошла в комнату, взглянула на термометр и произнесла:
- Да, повезло тебе сегодня. Можешь не вставать, по телевизору сказали, что уроки сегодня отменяются.
Счастье наполнило Ялока, когда он осознал, что вставать сегодня не придется. Внезапно она понял, что чудеса и правда случаются. С легким сердцем и душой он отвернулся к стенке и сладко заснул.
***
- Ух ты, - только и смог сказать Ялок, когда вышел из двери, - я уже и забыл, какого это.
- Улыбаешься, как кришнаит, - посмеялась Анел. На лице Ялока и впрямь сияла улыбка, - пойдем теперь к моей двери.
Киток кивнул головой и повел парочку дальше по коридору в поисках нужной двери.