Оригинал взят у
rusplatforma в
Столичный суд защитил "офшоры Шувалова", объявив расследование гостайной Проживающая в Нью-Йорке россиянка Наталья Пелевина продолжает добиваться расследования
громкого скандала , связанного с бизнесом семьи первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщает
радио "Свобода". Однако суд отказывается предоставить подробности проверки Генпрокуратуры, ссылаясь на то, что в материалах заключена "государственная и иная специально охраняемая законом тайна". Накануне в Тверском районном суде Москвы состоялось очередное заседание по искам, поданным представителями Пелевиной.
Впервые обстоятельства этого дела всплыли в статье в американском журнале Barron's в конце 2011 года. В феврале Наталья Пелевина, организовавшая в США "Комитет за демократическую Россию", подала заявление в Генпрокуратуру РФ с просьбой изучить изложенные сведения. Активистка предоставила копии договоров и платежные документы, из которых следовало, что жена Шувалова Ольга через оффшорную фирму Sevenkey якобы получила в 2004 году 50 млн долларов у структур Романа Абрамовича, затем одолжила их компании бизнесменов Алишера Усманова и Евгения Швидлера и заработала на этом примерно 70 млн долларов (около 40% годовых).
28 марта британская Financial Times и американская The Wall Street Journal сообщили, что первый вице-премьер Игорь Шувалов и его семья заработали 80-100 млн долларов на сделках с акциями "Газпрома". По информации изданий, когда правительство готовило реформу по либерализации торговли ценными бумагами газового монополиста в середине 2004 года, офшорный холдинг, зарегистрированный на жену Шувалова, приобрел эти акции за 17,7 млн долларов. В результате реформы рыночные котировки акций "Газпрома" резко выросли.
Тогда СМИ
выдвинули версию , что компромат мог попасть в прессу с подачи бывшего юриста и однокурсника Игоря Шувалова Павла Ивлева, который занимался юридическим оформлением сделок семьи. Ивлев, который проходил по "первому делу" ЮКОСа, в настоящее время проживает в США и разыскивается Интерполом. Ивлев был управляющим партнером адвокатского бюро "АЛМ Фельдманс", сотрудничавшего с ЮКОСом, а ныне занимает пост директора "Института современной России".
В апреле Генпрокуратура официально отчиталась по запросу Натальи Пелевиной, что в результате проверки нарушений
не найдено . Тогда Пелевина обратилась в ФБР, так как у фигурирующего в деле Швидлера американское гражданство, и в британское Агентство по расследованию крупных финансовых преступлений Serious Fraud Office в связи с тем, что у Усманова вид на жительство в Великобритании.
В России же адвокат Натальи Пелевиной Сергей Бадамшин ходатайствовал об ознакомлении своей клиентки с материалами проверки Генпрокуратуры. В этом ему было отказано, и юрист попытался обжаловать отказ в Тверском районном суде.
13 августа суд вынес решение, в котором признал справедливым довод заявителя о нарушении Генпрокуратурой сроков ответа на запрос, однако снова отказался предоставить доступ к материалам расследования. В цитируемом радиостанцией решении суда говорится, что "не могут быть предоставлены для ознакомления гражданину материалы, составляющие государственную и иную специально охраняемую законом тайну, а также сведения, составляющую служебную или коммерческую тайну других лиц, а равно затрагивающие частную, личную или семейную жизнь".
Адвокат Бадамшин обратился с новым иском в Тверской районный суд, в котором обвинил прокуратуру "в бездействии" в связи с полученным Пелевиной ответом ведомства, подписанным заместителем начальника Управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Валерием Волковым.
На состоявшемся в минувшую среду заседании по иску представляющая Волкова сотрудница Генпрокуратуры Вероника Кропивенко заявила ходатайство о переносе заседания в связи со служебной командировкой своего доверителя. В итоге суд перенес заседание на 17 октября.
Пока же Сергей Бадамшин собирается ходатайствовать о приобщении к делу интервью прессе бывшего адвоката Шувалова Павла Ивлева. Хотя вице-премьер в разгар скандала заявил, что заработал свое состояние до того, как занял пост в правительстве, Ивлев в этих словах усомнился.