"Ну пойдем", - появилась передо мной рука, чтобы помочь мне встать. Я поднялась и мы пошли дальше в горы. Дорожка с каждым метром все сужалась и сырела, пока не превратилась в какую-то коровью тропу, изрытую копытами. От падения в скользкую глину спасал каменистый склон. Сначала я пыталась наступать на камушки, но потом мне стало все равно и я с интересом продвигалась, уминая ботинками грязь, к манящему краю леса. По пути мы обсуждали, куда может вести такая тропа, и решили, что никак иначе как к гигантской паутине, в которой живет корова-паук и откладывает яйца.
"Мне кажется, что я двигаюсь, как волна", - сообщил Броник. Хм... я прислушалась к своему телу и поняла, что я тоже кажусь себе волной. Мысли путались. Волна, грибы... какая-то связь... а, точно! есть такой гриб - волнушка. Так вот я наверное как раз она и есть. "Я волнушка". От этой мысли почему-то стало спокойней и я переключила свое внимание на лес, в который мы входили.
Вот тут-то я офигела. И вот, что я вам скажу: 4D шоу на день города в Москве просто отдыхает. Этот лес был настолько потрясающим, что у меня перехватывало дыхание от восхищения. Мне хотелось подбежать и потрогать каждый листик, чтобы убедиться, что это все правда. Широкая лесная тропинка была покрыта замысловатыми тенями и мхом. Я, открыв рот, рассматривала это природное царство. Неужели.., неужели другие люди этого не видят?! Я подергала Броника за рукав и задала вопрос. "Видят", - ответил он, - "Только немножко не так. У тебя все ярче и красивее."
Мне казалось, что от постоянно задранной вверх головы у меня должна заболеть шея, но нет. Руслан посмотрел на меня и засмеялся, - "На Ирку похоже хорошо подействовало". А я стояла, схватившись за Броника, и впитывала все это великолепие. Было ощущение, что если я не буду за кого-нибудь держаться, то меня просто оторвет от земли переполнившим меня восторгом и унесет вглубь этого волшебного леса. "Это как объектив "рыбий глаз", который делает плоскость поверхностью шара", - услышала я. И правда. Как будто мы были в центре мира, а овраги, уходившие вниз с обеих сторон от тропинки, ведут к краю света. На них росли деревья с какими-то горизонтальными кронами, что еще больше усиливало это ощущение. Мы продолжили свой путь вверх.
Вдоль тропинки росли папоротники по пояс. Выгоревшие на солнце они имели сотни разных оттенков от ярко-зеленого до буро-коричневого. Казалось, будто мы попали в парк Юрского периода и где-то неподалеку наверняка бродят большие дружелюбные динозавры. Вдалеке послышался крик какой-то птицы. Он отразился глубоким эхо по всем уголкам леса. Я почувствовала какое-то невероятное единение с природой. Для меня не существовало ничего. Только теплое осеннее солнце, буйство растительных красок, узкая дорога наверх и теплая рука, бережно держащая мою.
Можно бесконечно описывать волшебные пейзажи той горы, но вот, наконец, появилась и вершина. И каково же было наше удивление, когда мы обнаружили на ней полузаброшенное кафе советских времен. Непонятно, откуда оно вообще вдруг там взялось. К нему не было видно никаких подходов кроме нашей тропинки. Но едва мы собрались подойти поближе, как
заметили человека и решили возвращаться назад. "Странное какое-то место", - сказала я. "Да", - поддержал Броник, - "Странное. И люди в нем тоже должны быть какие-то странные - раз живут в таком месте...". "Наверное они едят других людей", - предположил Руслан и на нас напал приступ хохота.
Отсмеявшись, мы дошли до ветвистого одинокостоящего дерева. Оно прямо притягивало своей энергетикой. Не сговариваясь, мы остановились и дружно задрали головы. Раскидистые ветви на фоне синего неба смотрелись величественно. "Давайте посидим", - предложила я и устроилась на земле, прислонившись к стволу. Броник сел рядом, Руслан продолжал медленно ходить возле дерева, устремив взгляд наверх.
Я сижу, смотрю на свою коленку в джинсах и руки, сложенные на животе. Смотрю на колышущуюся траву, на кусты с тонкими веточками... Возникает чувство какого-то глубокого удовлетворения. Не восторг, как раньше, а спокойное такое, большое и основательно чувство. Потом в поле зрения снова попадает моя коленка. И мне уже кажется, что это не моя
коленка. Что я как будто спиной вросла, влилась в землю, дерево и природу. И коленка теперь тоже часть ее. И все ноги, и живот и руки. Моя осталась только голова, и то, наверное только потому, что я ее не вижу. И дерево как будто говорило внутри меня. Вернее не то что бы оно говорило... оно давало мне информацию. Я впитывала ее всем телом. Я осознала, что я, как человек, часть природы, но в то же время и отдельный ее элемент. Что только вместе мы можем создать гармонию. Меня переполняли новые внутренние знания. Я повернулась к Бронику - его лицо было радостным и умиротворенным. Но что-то было не так. Я увидела, что у него за спиной рюкзак и мне захотелось сказать: "Сними его, он мешает тебе чувствовать голос дерева". Но, не успела я открыть рот, как он сам вдруг начал его снимать и, прислонившись к стволу улыбнулся: "Вот так гораздо лучше".
Поначалу мне казалось, что мы можем сидеть так вечно, но в какой-то момент я как будто поняла, что наше общение с деревом закончилось. Оно уже сообщило мне все, что могло и надо двигаться дальше. Я стала подниматься и ребята сказали: "Да, пора идти".
"Что там с дурацкими циферками?", - спросил Броник. Руслан достал часы: "Половина третьего." Мы с идиотскими улыбками посмотрели друг на друга. "И что, вам это о чем-то говорит?", - поинтересовался Руслан. Мы синхронно помотали головами и нас одолел очередной приступ хохота.
"В таком состоянии трудно сопоставимы время и расстояния", - объяснили мне, - "поэтому надо двигаться на выход, а то на самолет твой опоздаем". Состояние, кстати, немного начало выветриваться и накатывало уже волнами. То мы шли, зачарованно разглядывая окружающий пейзаж, то смеялись, то серьезно обсуждали вещи, требующие логических усилий (типа самолета и как быстрее добраться до гостишки).
Пока мы приближались назад к нашей полянке, чтобы немного поваляться и покушать вкусняшек, которых мы с Броником накануне, как сумасшедшие, понабрали в кондитерском магазине, плененные сладкими запахами, из-за склона начало выползать белое облако, похожее на гигантский кусок зефира. "Эй, смотрите - зефир!", - указала я на него и ребята обернулись. "А у нас с собой есть зефир в шоколаде", - вспомнил Броник, - "сейчас сядем и будем его кушать." "Ага, а потом из облака придет зефирный человечек и скажет: "Как вы можете есть моих братьев?!" и скушает нас", - радостно сообщил Руслан и мне как-то сразу расхотелось полакомиться зефиром. К этому моменту мы уже дошли до нашей отправной точки и стали располагаться на пикничок.