Найти хорошего царя/короля в 16 веке вообще-то дело непосильное. Да ещё и чтоб был примерный семьянин.
Кстати, моральный облик Петра Великого, на котором специализируется проф. Анисимов, ничем Грозному ни в каком отношении не уступает. Абсолютно. Но поскольку дядя Карамзин написал 200 лет назад, что один был бяка, а второй чудо и прелесть, так 200 лет профессоры и твердят. Верят, кстати, в ад (?!). Там Иван с Петром должны располагаться на одной сковороде. Куда в этом случае отправятся историки-моралисты, Бог знает. Возможно, утонут в сладком киселе.
Почему-то не доходит до профессоров, что ставится памятник основателю Орла (по Никоновской летописи). А не верному любовнику и приятному дяденьке .
Недавно был такой же вопль о нехорошем поведении князя Владимира Святославича. Нельзя! Какой он Креститель и Равноапостольный, если имел много жён и наверняка кого-то убил.
По-моему, это до вас не доходит, что основание Орла никак не покрывает тот факт, что это был психически больной человек. Причем, не исключено, что установка такого персонажа негативно скажется на городе. Тем более не стоит ради обеления образа Ивана Грозного порочить Карамзина и Петра Первого. Кстати, и Владимира тоже не стоит увековечивать в памятнике. Человек, увековеченный в памятнике, это пример для других. Даже, если чел не осознает этого. И пожалуйста - маньяк и садист стал примером. Но, это не удивительно, в принципе. С одной стороны люди зажрались, войны давно не было. С другой - общество пропитано агрессией к самому себе. Какое время, такие и памятники.
И кто же пример для других? Пётр Первый - такой же насильник и детоубийца, на совести которого десятки тысяч загубленных жизней (и множество великих дел). Это факты, а не опорочивание. К святым он, в отличие от проклинаемого Владимира, не причислен. Ленин? Николай Второй? Екатерина? Александр Невский, на которого не так давно стали вешать всех собак новоявленные моралисты? Или есть какие-то сусальные персонажи, нам неведомые? Где "Гаврила был примерным мужем, Гаврила жёнам верен был"?
Памятник - это память о событии либо исторической личности, а не "всем ребятам пример". "Медный всадник" Пушкина, надеюсь, вам знаком? Каждая крупная историческая личность всегда очень сложна. Иван Грозный изучается в основном по Карамзину (и Курбскому). Его обелять не надо. Но и собирать все обывательские сплетни не стОит. Особенно историкам, которые вообще-то призваны искать научно обоснованные факты, а не плеваться и сыпать проклятиями в 16 век.
Знаете, это какая-то нравственная патология оправдывать маньяков. Думаю, вы это делаете из непонимания. Причем, такое впечатление, что вы не прочитали статью выше. Никто не был совершенным, но далеко не каждый был маньяком-психопатом, котому нравилось именно издеваться над людьми и упиваться кровью. То, что церковь причисляет к святым порочных людей это проблема церкви. Так со многими святыми непонятно, и увлечение иконами является идолопоклонничеством, запрещенным библией. К сожалению, любой памятник, любой диктор по тв, воспринимается как авторитет на подсознательном уровне и не каждый может этому сопротивляться. Нами управляет подсознание и это прекрасно знают те же политтехнологи. Памятник маньяку это просто показатель духовного состояния страны. Мало им ленина в мавзолее... Почему-то если маленький человек убивал в лесополосе, как Чикатило, то он зло, а правителю готовы простить любую патологию. Он историческая личность. До вас просто не доходит, что это одно и то же.
Я читала эту статью. Но это не Божественное откровение. Есть прекрасные работы знатоков именно средневековой Руси, в частности, Р. Скрынникова. Конечно, если вы иудей или мусульманин, для вас иконы это идолопоклонничество. Но тогда вам не должно быть особого дела до Ивана Грозного. Как и до 16 века вообще. Отчего все у вас маньяки? Ленин маньяком не был. Очередной персонаж невежественных СМИ. Немудрено, что вы так и не назвали ни одного неманьяка в истории.
Советую в личной переписке с оппонентами придерживаться приличного тона. Надеюсь, это хоть "доходит"? Или подсознание так шалит, что обвиняете незнакомых людей в патологии?
Послушайте, если человек убивает ради удовольствия, наслаждается страданиями, придумывает различные способы казней, то это садист и психопат. Он же сам это признавал и каялся в минуты просветления, но потом снова уходил в насилие. Даже того, что описано в статье достаточно для того, чтобы предположить патологию и, наверняка, если бы рзговор шел о Чикатило, вы бы со мной согласились. Но установка, что исторической личности все прощается, побеждает. Вы просто никогда не пытались представить, что это за человек. Так же как и с иконами. Откройте библию - идолопоклонничество запрещено. Но вы привыкли видеть христианство, как православие и даже не задумывались - правильно ли это. Если вы найдете, что Петр варил кого-то в котлах и наслаждался этим - пожалуйста. Я не против убрать его памятник. Но Елизавета, например, была против смертной казни вообще. Есть жестокие люди, но есть просто психически больные. И, поскольку, я верю в наличие у человека души, я понимаю, что памятник будет влият негативно. Не исключено, что кто-то об этом знает и
( ... )
Неслучайно на памятнике тысячелетия Руси, установленном в 1862-м году в Великом Новгороде, есть почти все русские цари, но нет Ивана Грозного. Ставить памятник садисту, параноику и мучителю собственного народа, будь он хоть трижды царь, - до этого российская монархия не додумалась. Зато додумалась нынешняя власть, выпустившая весь этот красно-коричневый зверинец на волю.
Кстати, моральный облик Петра Великого, на котором специализируется проф. Анисимов, ничем Грозному ни в каком отношении не уступает. Абсолютно.
Но поскольку дядя Карамзин написал 200 лет назад, что один был бяка, а второй чудо и прелесть, так 200 лет профессоры и твердят.
Верят, кстати, в ад (?!). Там Иван с Петром должны располагаться на одной сковороде. Куда в этом случае отправятся историки-моралисты, Бог знает. Возможно, утонут в сладком киселе.
Почему-то не доходит до профессоров, что ставится памятник основателю Орла (по Никоновской летописи). А не верному любовнику и приятному дяденьке .
Недавно был такой же вопль о нехорошем поведении князя Владимира Святославича. Нельзя! Какой он Креститель и Равноапостольный, если имел много жён и наверняка кого-то убил.
Reply
Человек, увековеченный в памятнике, это пример для других. Даже, если чел не осознает этого. И пожалуйста - маньяк и садист стал примером. Но, это не удивительно, в принципе. С одной стороны люди зажрались, войны давно не было. С другой - общество пропитано агрессией к самому себе. Какое время, такие и памятники.
Reply
Памятник - это память о событии либо исторической личности, а не "всем ребятам пример". "Медный всадник" Пушкина, надеюсь, вам знаком? Каждая крупная историческая личность всегда очень сложна.
Иван Грозный изучается в основном по Карамзину (и Курбскому). Его обелять не надо. Но и собирать все обывательские сплетни не стОит. Особенно историкам, которые вообще-то призваны искать научно обоснованные факты, а не плеваться и сыпать проклятиями в 16 век.
Reply
Reply
Конечно, если вы иудей или мусульманин, для вас иконы это идолопоклонничество. Но тогда вам не должно быть особого дела до Ивана Грозного. Как и до 16 века вообще.
Отчего все у вас маньяки? Ленин маньяком не был. Очередной персонаж невежественных СМИ. Немудрено, что вы так и не назвали ни одного неманьяка в истории.
Советую в личной переписке с оппонентами придерживаться приличного тона. Надеюсь, это хоть "доходит"? Или подсознание так шалит, что обвиняете незнакомых людей в патологии?
Reply
Reply
Неслучайно на памятнике тысячелетия Руси, установленном в 1862-м году в Великом Новгороде, есть почти все русские цари, но нет Ивана Грозного.
Ставить памятник садисту, параноику и мучителю собственного народа, будь он хоть трижды царь, - до этого российская монархия не додумалась. Зато додумалась нынешняя власть, выпустившая весь этот красно-коричневый зверинец на волю.
( ... )
Reply
Leave a comment