Программа выпуска гражданских самолётов в России провалилась.
По плану правительство хотело построить 1000 лайнеров к 2030 году, но это изначально было нереально, заявил глава комиссии по гражданской авиации Олег Смирнов.
Строительство уже несколько раз откладывали, теперь обещают 2026-2027 годы. Смирнов считает, что разработчики программы просто выдали ложь за правду, а это тормозит развитие отрасли.
🌟
Читая об этих планах, просто помните, что за весь прошлый год был построен один новый самолёт. Один!
Замглавы Минпромторга Олег Бочаров, курирующий авиационную промышленность,
уже в ближайшее время может занять место заместителя гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации, рассказали РБК источники в отрасли. Бочаров - авиатор-двигателист по образованию, работал в министерстве последние восемь лет. В новой должности он будет решать проблемы производства гражданских самолетов в России.
До 2031 года ОАК должен обеспечить российский рынок 994 воздушными судами, в том числе 142 импортозамещенных ближнемагистральных Superjet 100, 270 среднемагистральных МС-21-310 и 70 среднемагистральных Ту-214.
✈️ *
⛴ Россия намерена
к 2030 году нарастить выпуск судов более чем в 10 раз по отношению к 2024 году, следует из единого плана по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
Так, оценочное количество построенных судов в 2024 году составляет 60, в 2025-м - 105, в 2026-м - 235, в 2027-м - 378, в 2028-м - 493, в 2029-м - 563 и в 2030-м - 638 судов.
Доля отечественного судового комплектующего оборудования должна увеличиться с 34% в 2025 году до 40% в 2030 году.
Время госзакупок