Новый лохотрон «Яндекса», или не связывайтесь с ними

Oct 27, 2024 17:06




«Яндекс» сообщил, что «запускает закрытое бета-тестирование рекламной сети для блогеров на VK, Rutube, YouTube и Telegram. Принять участие смогут каналы с аудиторией от 5000 подписчиков. Это позволит блогерам самостоятельно выбирать товары и магазины для рекламы. Рекламодатели будут платить за целевые действия подписчиков».

О старых методах работы «Яндекса» и полном бесправии блогеров перед этой компанией, мы вам сейчас расскажем.

Старая система монетизации в Телеграм предполагала регистрацию в системе «Яндекса» и возможность компании размещать в вашем канале рекламу. До поры до времени всё шло нормально. Ближе к концу месяца, когда накапливался доход за рекламу, канал отключался «Яндексом» от системы под предлогом того, что в нём осуществлялась накрутка. При этом никакие показатели канала об этом не говорили, всё было обычно: количество подписчиков, количество просмотров постов, лайки.

Более того, обычно с началом рекламы «Яндекса» количество подписчиков канала падало, потому что смотреть наполненный рекламой канал для читателей менее интересно.

Отключив канал от монетизации, «Яндекс» при этом клал в карман все заработанные каналом за месяц рекламные деньги. А на требование доказать якобы выявленный им факт «накрутки», отвечал отказом. Видите ли, они не хотят раскрывать свои методы.

Каким словом это назвать? Мошенничество? Грабёж? Подберите сами. Может быть, слово «дикий капитализм» здесь тоже подойдет.

Сколько бы «Яндекс» ни ссылался на кабальные по существу условия договора, на которые соглашаются блогеры (та же история с системой Дзен), налицо полное бесправие огромной армии блогеров перед произволом компаний-монополистов. Хотя именно блогеры позволяют «Яндексу», ВК и другим зарабатывать их рекламные деньги. Не было бы блогеров - их сети были бы пустышками.

Про Дзен скажем отдельно. Эта компания ввела некоторое время назад «новые правила монетизации», превратившие доходы блогеров в труху. При этом, по произвольным критериям Дзен отключает некоторые посты от рекламы, неизменно «засаживая» под отключенный пост рекламный блок (т.е. сам Дзен на отключенном от рекламы посте зарабатывает).

Бездельникам из Госдумы, вместо всякой чепухи, стоило бы принять закон, защищающий права блогеров перед компаниями. От последних вы сегодня можете рассчитывать разве что на ответы-отписки. Стоило бы законом установить норму, что половина валового дохода, который «Яндекс» и другие зарабатывают на рекламе в блогах, должна доставаться блогерам.

До тех пор пока этого не будет, советуем блогерам - не связывайтесь с ними. Описанный здесь «лохотрон «Яндекса» известен нам на опыте нескольких каналов.

СерпомПо

ЛикбеЗ, ЧЕКИЗМ, Технологии, ЖульЁ, Хроника Мутного Времени, СМОТРИ В ОБА.

Previous post Next post
Up