Дорогая к жизни по модели Северной Кореи начинается с понуждения граждан к отказу от привычного прежде комфорта😯
В январе 2020 года километровая поездка
стоил а 25,29 рубля. В июле 2024 года - уже 43,11 рубля.
Причины - рост цен на машины и запчасти, на бензин плюс изменения в законодательстве, которые усложнили трудоустройство водителей.
Чем острее дефицит водителей, тем быстрее растут цены на такси, особенно в конце года, когда спрос кратно повышается, отметил директор по работе с госорганами "Яндекс go" Антон Петраков в ходе
Восточного экономического форума (ВЭФ) По его словам, цены из-за дефицита кадров могут вырасти на десятки процентов - в пиковые часы в осенние и зимние месяцы.
К концу 2024 года в России будет не хватать около 130 тыс. водителей такси. Дефицит растет среди прочего из-за ужесточений миграционной политики и регулирования в такси - водители переходят в другие сферы, где сопоставимые доходы, но меньше требований и расходов
-
За год работы «Закона о такси» из отрасли ушли 40% водителей. Часть из них ушли на заводы, где зарплаты выше. В целом из 2,5 млн частников, постоянно или периодически оказывающих услугу такси, разрешения на деятельность такси получила только 21 тыс. физлиц - директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим»
Максим Шушарин в интервью ЕАН.
Переход российского авторынка в руки китайских автопроизводителей тоже не улучшил ситуацию в РФ-таксопарках 40 процентов - такая доля автомобилей в российских автопарках в среднем находятся в состоянии износа и требуют капитального ремонта. Этой цифрой с «Парламентской газетой»
поделились в профсоюзе «Таксист». По словам заместителя председателя профсоюза Андрея Попкова, из-за массовой закупки китайских моделей средний пробег автомобиля сократился с 250 до 150 тысяч километров, после чего он начинает требовать капитального ремонта - как минимум замены ДВС и коробки передач. И если ничего не изменится, уже к концу года процент износа может вырасти до 60.
Как это повлияет на состояние отрасли и цены -
я уже рассказывал здесь Но, на самом деле тут какой важный момент
Все, что происходит с такси- это не случайность, и не ошибка начальства, и не побочные следствия политики импортозамещения или «защиты рынка труда от мигрантов»
Нет, это последовательная политика, направленная на то, чтобы превратить такси из действительно общественного транспорта не то, чтобы совсем в роскошь, но в достаточно дорогое удовольствие
Если шире - то это часть политики по снижению уровня комфорта в потребительской экономике - вернее, чем дальше, тем комфорт будет обходиться людям дороже.
Жизнь должна будет строиться по оси:
- «ипотечная квартира» - работа «на производстве» с заходом в «красное/белое»";
- а вместо похода в торговый центр - государственный маркетплейс;
- и никакого такси, кроме случаев крайней необходимости.
Деньги и песец
Sep 5 at 13:05